Выпускная система двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является снижение токсичности отработавших газов. Двигатель 1 снабжен источником высоковольтного питания 5. Участок 6 трубопровода за глушителем 2 выполнен двухслойным и снаружи покрыт слоем диэлектрика . Электрод 8 выполнен в виде сопла Лаваля , коаксиально расположенного с кольцевым зазором 12 на участке 6. В кольцевом зазоре 12 осуществляется интенсивное смешивание воздушного потока с потоком отработавших газов. При подаче напряжения к электроду 8 в кольцевом зазоре 12 образуется тлеюш.ий разряд, вызываюш,ий озонирование кислорода, находяш,егося в воздухе. Продольные прорези 18 на участке 6 позволяют усилить процесс перемешивания озонированного воздуха с отработавшими газами уже внутри электрода 8. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (594 F01 N3 08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3833983/25-06 (22) 30.12.84 (46) 15.10.86. Бюл. № 38 (71) Алма-Атинский энергетический институт (72) Б. Б. Аспандияров, К. Б. Ермекбаев, В. Н. Борисов, А. М. Достияров и Ю. М. Мирочник (53) 621.43 (088.8) (56) Патент Великобритании № 1224639, кл. F 2 1, опублик. 1971. (54) ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является снижение токсичности отработавших газов. Двигатель 1 снабжен источником
„„SU„„1263892 высоковольтного питания 5. Участок 6 трубопровода за глушителем 2 выполнен двухслойным и снаружи покрыт слоем диэлектрика. Электрод 8 выполнен в виде сопла Лаваля, коаксиально расположенного с кольцевым зазором 12 на участке 6. В кольцевом зазоре 12 осуществляется интенсивное смешивание воздушного потока с потоком отработавших газов. При подаче напряжения к электроду 8 в кольцевом зазоре 12 образуется тлеющий разряд, вызывающий озонирование кислорода, находящегося в воздухе. Продольные прорези 18 на участке 6 позволяют усилить процесс перемешивания озонированного воздуха с отработавшими газами уже внутри электрода 8. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1263892
Формула изобретения
Составитель О. Немцов
Редактор Н. Слободяиик Техред И. Верес Корректор О. 7уговая
Заказ 5540/35 Тираж 500 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам, снижающим вредность отработавших газов двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является снижение токсичности отработавших газов.
На чертеже показана схема выпускной системы двигателя внутреннего сгорания.
Выпускная система двигателя 1 внутреннего сгорания содержит глушитель 2, выпускную трубу 3, подключенную к выхлопному коллектору 4. Двигатель 1 снабжен источником 5 высоковольтного питания.
Участок 6 выпускной трубы 3 за глушителем 2 выполнен двухслойным и снаружи покрыт слоем диэлектрического материала 7, и на нем размещен электрод 8, с внешней стороны которого расположен электроизоляционный слой 9.
Электрод 8 прикреплен к корпусу 10 автомобиля с помощью ребра 11 жесткости и выполнен в виде сопла Лаваля, коаксиально расположенного с кольцевым зазором 12 на участке 6 выпускной трубы 3.
К выводам 13 и 14 высоковольтного источника 5 питания подключены токопровод
15, соединяющий его с электродом 8 и токопровод 16, подсоединяюший его через фланцевое соединение 17 к массе двигателя.
Участок 6 выпускной трубы 3 снабжен прорезями 18, например продольными, для того, чтобы процесс взаимодействия выхлопных газов с атмосферным воздухом начинался внутри электрода 8.
При работе двигателя 1 внутреннего сгорания образуется поток отработавших газов, который из выхлопного коллектора 4 удаляется через выпускную трубу 3, глушитель 2 в атмосферу, эжектируя в кольцевой зазор 12 атмосферный воздух на холостом ходу двигателя 1. При движении автомобиля атмосферный воздух также захватывается в кольцевой зазор 12.
Таким образом, в кольцевом зазоре 12 осуществляется в общем случае эжекционно-инжекционный процесс движения воздушного потока, вызывающий интенсивное смешивание его с потоком отработавших газов.
Эжекция воздуха в кольцевой зазор 12 снижает противодавление для выхлопных газов, выпускаемых в атмосферу. Это повышает вырабатываемую двигателем электрическую мощность, а следовательно, снижает удельный расход топлива.
При подаче напряжения к электроду 8 в кольцевом зазоре 12 образуется тлеющий разряд. Такой разряд вызывает озонирование кислорода, находящегося в воздухе в
15 молекулярном состоянии. Продольные прорези 18 на участке 6 выпускной трубы 3 позволяют усилить процесс перемешивания озонированного воздуха с отработавшими газами уже внутри электрода 8. Озон будет активно доокислять продукты неполного сгорания топлива.
1. Выпускная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая выпускную трубу с установленным в ней глушителем и электрод, размещенный на участке выпускной трубы за глушителем и подсоединенный к одному из выводов источника высоковольтного питания, другой вывод которого подсоединен к массе двигателя, отличающаяся тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов, электрод выполнен в виде сопла Лаваля, охватывающего коаксиально с зазором часть участка выпускной трубы за глушителем, снабженного наружным слоем из диэлектрического материала.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что ч а сть уч аст ка в ып у с к ной труб ы з а глушителем снабжена прорезями, выполненными по ее периметру.

