Двигатель внутреннего сгорания
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (Н) (51) 4 F 01 N 3/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ь
МВ
° Ф с
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И QTHPblTP9 (21) 3675744/25-06 (22) 21.12.83 (46) 23.01.86. Бюл. У 3 (72) П.В.Дружинин, В.В.Дыбок, В.Г.Кривов и В.А.Путятинский (53) 62.1.068.4(088.8) (56 ) Авторское свидетельство ЧССР
В 184552, кл. F Ol-N 3/08, 1980. (54)(57) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий впускную и выпускную системы, соединенные между со бой через смеситель, подсоединенный через редуктори отключающее устройство к кислородному баллону, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и безо.пасности при работе в закрытых по мещениях, он снабжен жидкостным
Я нейтрализатором отработавших газов . с газовым и щелочным контурами, раI диатором охлаждения раствора щелочи и насосом подачи, емкостью с концентрированным раствором щелочи, регулятором концентрации и отделителем продуктов реакции, причем жидкостной нейтрализатор по газовому контуру включен между выпускной системой и смесителем, а выход и вход щелочного контура нейтрализатора соединены между собой последовательно через отделитель продуктов реакции, насос подачи и радиатор охлаждения раствора щелочи, при этом к входу насоса подачи через регулятор кон. центрации подключена емкость.с концентрированным раствором щелочи, l 206451
Составитель О.Немцов
Техред М.Пароцай Корректор Л.Пилипенко
Редактор Н. Данкулич
Заказ 8671/ЗЗ Тираж 501 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж- 35, Раушская на ., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, а именно к дизелям, работающим на смеси отработавших газов и кислорода в горных и других подземных выработках.
Цель изобретения — повышение надежности и безопасности при работе в закрытых помещениях.
На чертеже показана схема дизельного двигателя.
Дизель 1 содержит трубопроводы впуска 2 и выпуска 3, жидкостной нейтрализатор 4, регулятор 5 перепуска, смеситель 6, регулятор 7 подачи кислорода, редуктор 8, кисло, родный баллон 9, радиатор. 10 охлаждения раствора щелочи, насос 11 подачи раствора щелочи, емкость 12 с концентрированным раствором щелочи, регулятор 13 концентрации раствора щелочи, отделитель 14 продуктов реакции поглощения углекислого rasa, сажи и частиц несгоревшего топлива и масла от раствора щелочи, заслонки 15 и 16 на трубопроводах выпусI ка 3 и впуска 2 и отключающее устройство 17 на трубопроводе подачи кислорода в смеситель.
Двигатель работает следующим образом.
При закрытых заслонках 15 и 16 отработавшие газы из выпускной системы дизеля 1 поступают в .жидкостной нейтрализатор 4, с большой скоростью барботируют через водный раствор щелочи, например, КОН, образуя газожидкостную эмульсию, имеющую развитую поверхность контакта и малое сопротивление по сравнению с таким же сло» ем жидкости, охлаждаются, иэ них в раствор осаждается сажа и несгоревшие частицы топлива и масла и погло-: щается углекислый газ.
Уровень раствора щелочи в охладителе-нейтралиэаторе поддерживается постоянным. Охлажденные и очищенные таким образом газы поступают в смеситель 6, где смешиваются с кислородом, поступающим через регулятор 7, редуктор 8 и открытое отключающее устройство 17 из баллона 9. Полученная смесь направляется во впускную систе10 му 2 дизеля 1 и используется для сжигания топлива. Регулятор 5 перепуска в этом режиме работы служит для восполнения недостатка рабочего тела в замкнутой системе трубопроводов, со15 единяющей трубопроводы выпуска 3 и впуска 2 дизеля,т.е. поддерживает необходимое давление в ней.
Отработавший раствор щелочи сливается в отделитель 14, где очищается
20 от продуктов реакции поглощения углекислого газа, сажи и частиц топлива и масла.
Из отделителя 14 продуктов реакции очищенный раствор щелочи забира25 ется насосом ll во всасывающий патрубок которого регулятором 13 подводится концентрированный раствор щелочи из емкости 12 в количестве, необходимом для создания на выходе насо30 са раствора заданной концентрации, прокачивается через радиатор 10, где, охлаждается, и поступает опять в жидкостной нейтрализатор 4.
Двигатель может работать также с забором воздуха иэ атмосферы и выбросом отработавших газов в окружающую среду при открытых заслонках 15 и 16 и закрытом отключающем устройстве 17. Насос 11 при этом отключается
40 с помощью раэобщительной муфты, à газы минуют нейтралиэатор 4 через полностью открытый регулятор 5 перепуска.

