Механизм подачи камнерезной машины
Изобретение относится к горным машинам и обеспечивает надежное перемещение машины в обе стороны. Для этого устройство захвата рельса выполнено в виде рычага 3. Конец рыча( га выполнен с контактирующим с рельсом 8 элементом,имекщим две плоскости Б и В контакта.Площади контакта образованы пазом, в который входит рельс 8. Посредством оси 5 и фиксатора положения 6 на рычаге 3 закреплены щеки 4 с роликами 7. Для перемещения машины 2 вправо поршень со штоком цилиндра 1 перемещается влево , одновременно перемещая влево верхнюю часть рычага 3. Происходит заклинивание рычага 3 на головке рельса 8 плоскостями Б и В. После передвижения машины на величину хода поршня рабочая жидкость подается в штоковую полость цилиндра 1. Верхняя с . часть рычага перемещается вправо до упора в рельс и перемещения по нему сл правого ролика 7. Для передвижения машины 2 в противоположную сторону необходимо произвести фиксацию щек 4 в другом, выполненном в них отверстии . 2 Ил. to О5 оэ 00 а ю -
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕаЪ БЛИК (ц 4 Е. 21 С 47/10
" >ню
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ I ti A к а(,;
C ф
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3853967/22-03 (22) 14.02.85 (46) 15.10 ° 86. Бюл. У 38 (71) Республиканское промышленное объединение по производству облицовочных материалов из естественного камня "Росмраморгранит" (72) В.Г.Фишер (53) 679.056.8 (088.8) (56) Орлов А.М. Добыча и обработка природного камня. N. 1977, с.89-95 °
Авторское свидетельство СССР
9 381770, кл. Е 21 С 47/10, 1968. (54) МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ КАМНЕРЕЗНОЙ
И АШИНУ (57) Изобретение относится к горным машинам и обеспечивает надежное перемещение машины в обе стороны. Для этого устройство захвата рельса выполнено в виде рычага 3. Конец рыча га выполнен с контактирукнцим с рель,.SU„„1263862 А 1 сом 8 элементом,имекщим две плоскости Б и .В контакта. Площади контакта образованы пазом, в который входит рельс 8. Посредством оси 5 и фиксатора положения 6 на рычаге 3 закреплены щеки 4 с роликами 7. Для перемещения машины 2 вправо поршень со штоком цилиндра 1 перемещается влево, одновременно перемещая влево верхнюю часть рычага 3. Происходит заклинивание рычага 3 на головке рельса 8 плоскостями Б и В. После передвижения машины на величину хода поршня рабочая жидкость подается в штоковую полость цилиндра 1. Верхняя .часть рычага перемещается вправо до упора в рельс и перемещения по нему правого ролика 7. Для передвижения машины 2 в противоположную сторону необходимо произвести фиксацию щек
4 в другом, выполненном в них отверстии. 2 ил.
263862
Quet
Составитель В.Пушкарский
Редактор М.Бандура ТехредВ.Кадар Корр ек тор Г. Реше т ник
Заказ 5537/33- Тираж 470 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35„ Раушская наб., д.4/5.
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Ужгород, ул.Проектная,4
Изобретение относится к горным машинам и может быть применено в конструкциях камнереэных машин, передвигакщихся по рельсам.
Целью изобретения является обеспечение надежного перемещения машины в обе стороны.
На фиг. 1 изображен механизм подачи, обшей вид; на фиг. 2 - разрез
А-А на фиг. 1.
Механизм содержит гидроцилиндр 1, шарнирно соединенный с камнереэной машиной 2 и рычагом 3 устройства
saxaaTa. На рычаге 3 закреплены две щеки 4 при помощи оси 5 и фиксатора
6. Между щеками 4 на осях закреплены ролики 7. В рычаге 3 выполнен контактирующий с рельсом элемент, ;имеющий две плоскости Б и В контакта с рельсом, образованные пазом. В паэ входит рельс 8.
Механизм работает следующим образом.
Для передвижения машины вправо масло от насоса (не показан) подается в поршневую (правую) часть цилиндра, поршень со штоком движется влево и перемещает влево верхнюю часть рычага 3. При этом происходит заклинивание рычага на головке рельса плоскостями Б и В и машина будет пере1 двигаться вправо. После передвижения машины на длину хода поршня масло подается в штоковую часть цилиндра, верхняя часть рычага перемещается вправо до.упора правого ролика 7 в головку рельса 8, после чего ролик будет катиться по головке рельса и все устройство будет передвигаться по рельсу вправо. Для передвижения
10 машины в противоположную сторону необходимо вынуть из отверстия фиксатор 6 и зафиксировать щеки 4 с роликами 7 через другое отверстие в щеках. !
Формула изобретения
Механизм подачи камнереэной машины, перемещаемой по рельсам, вклю20 чающий гидроцилиндр, шарнирно соединенный с машиной и устройством захвата рельса, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью обеспечения надежного перемещения машины в обе
25 стороны, устройство захвата рельса выполнено в виде рычага, конец которого снабжен контактирующим с рельсом элементом„ имеющим две плоскости контакта, образованные пазом,. в кото30 рый входит рельс, а на рычаге закреплены щеки с роликами и фиксатором положения щек.

