Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМ ЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно локомотив содержащий эксцентриковый вал для переключения режимов тарможения, о тличающийся тем, что, с целью повышения сохранности колесных пар локомотива и безопасности движем ния поездов путем повышения надежности работы тормозов в зависимости от выполненного торможения., на эксцентриковом валу установлено зубчатое колесо с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой-штоком, поршень которого подпружинен и размещен в цилиндре , причем в рейке вьтолнено отверстие для фиксации среднего режима, а поршневая полость цилиндра сообщена с тормозной магистралью через трехходовой пневмораспределитель.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (11) (51) 4 В 6(Т 8/18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " .
Н AST0PCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2963558/27-11 (22) 28.07.80 (46) 15.10.86. Бюл. h"- 38 (71) Управление Куйбышевской ордена
Ленина железной дороги (72) Б.Н. Блохин и П.М. Урусов . (53) 625.2-592(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 652004, кл. В 60 Т 15/18, 1976.
Крылов В.И. и др. Автоматические тормоза подвижного состава. М.: Транспорт, 1972, с. 146, рис. 136. (54)(57) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ TOPNO3А ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА, преимущественно локомотива, содержащий эксцентриковый вал для переключения режимов тс(рможения, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения сохранности колесных пар локомотива и безопасности движе; ния поездов путем повышения надежности работы тормозов в зависимости от выполненного торможения., на эксцентриковом валу установлено зубчатое колесо с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой-штоком, поршень которого подпружинен и размещен в цилиндре, причем в рейке выполнено отверстие для фиксации среднего режима, а поршневая полость цилиндра сообщена с тормозной магистралью через трехходовой пневмораспределитель.
1263565
Составитель В. Яковенко
Техред Л.Олейник!
Корректор С. Черни
Редактор И. Сегляник
Тираж 64, ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 5482/18
Подписное
Производственно-полиграфическое препдриятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции автортормоэов желеэнодорожнбго транспорта для использования на локомотивах.
Цель изобретения — повышение сохранности колесных пар локомотива и безопасности движения поездов эа счет повышения надежности работы тормозов в зависимости от выполненного торможения (разрядки тормозной магистрали).
На чертеже представлено предлагаемое устройство.
Устройство содержит эксцентриковый вал 1, двухкамерный резервуар 2 воздухораспределителя, дистанционную шайбу 3, зубчатое колесо 4, зубчатую рейку 5 с отверстием 6 под шплинт (на чертеже не показано) среднего режима. Рейка 5 проходит через. крышку
7 цилиндра 8 с пружиной 9 и поршень
10, уплотненный относительно цилиндра 8. Устройство установлено на кронштейне 11, закрепленном на двухкамерном резервуаре 2. С правой стороны поршня по схеме камера 4 цилиндра 8 сообщена через канал Б и через трехходовой .пневмораспределитель 12 с тормозной магистралью.
Устройство работает следующим об1 разом.
Для включения автоматического дей.ствия устройства открывают трехходовой пневмораспределитель 12, соединяющий тормозную магистраль с полостью камеры A цилиндра 8 через канал б, и удаляют шплинт иэ отверстия 6 рейки 5.
При производстве ступенчатого и полного служебного торможения поршень 10 под действием сжатого воздуха,из тормозной магистрали находится
Э в левом крайнем положении, что соответствует порожнему режиму торможения. При этом, давление в тормозных
10 цилиндрах 1,4-1,8 кгс/см, что обеспечивает уменьшение воздействия тормозных колодок на поверхность катания. При экстренном и автостопном торможениях воэдухораспределитель
I5 локомотива автоматически переключается на груженый режим торможения, обеспечивая давление в тормозных цилиндрах 3,8-4,3 кгс/см за счет того, что поршень 10 под усилием пру20 жины 9 перемещается в свое крайнее правое положение.
При отпуске тормозов и наполнении тормозной магистрали до давления, при котором происходит полное служебное торможение, поршень 10 перемещается в свое левое положение, что соответствует порожнему режиму.
У пересылаемых локомотивов в недействующем состоянии (на электрово30 зах и тепловозах) для включения средсреднего режима в отверстие 6 зубчатой рейки 5 устанавливают шплинт и перекрывают трехходовой пневмораспределитель 12 на канале Б, сообщив его с атмосферой. При отсутствии шплинта пневмораспределитель 12 будет постоянно включен на груженый режим.

