Устройство для обучения

 

Изобретение относится к обучающей технике и может быть использовано для подготовки операторов различных систем управления . Цель изобретения - повышение точности обучения. Устройство для обучения операторов содержит пульт преподавателя, пульт оператора, блок задания программ, кольцевые сдвигающие регистры, блок оценки , дешифратор, группу элементов И, элементы ИЛИ, задержки и узел управления сдвигом информации, содержащий элемент ИЛИ и триггер с раздельными входами. Новым в устройстве является введение узла управления сдвигом информации, что позволило повысить точность обучения. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

m4G09 В 9/00

® ""ПР фР Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3868086/24-24 (22) 21.01.85 (46) 07.10.86. Бюл. № 37 (72) В. П. Чернов и С. Ю. Колесников (53) 681.3.071 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 408366, кл. G 09 В 9/00, 1973.

Авторское свидетельство СССР № 407382, кл. G09 В 9/00,,1973.

Авторское свидетельство СССР № 744713, кл. G 09 В 9/00, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к обучающей технике и может быть использовано для подЯ0» 1262559 А1 готовки операторов различных систем управления. Цель изобретения — повышение точности обучения. Устройство для обучения операторов содержит пульт преподавателя, пульт оператора, блок задания программ, кольцевые сдвигающие регистры, блок оценки, дешифратор, группу элементов И, элементы ИЛИ, задержки и узел управления сдвигом информации, содержащий элемент

ИЛИ и триггер с раздельными входами. Новым в устройстве является введение узла управления сдвигом информации, что позволило повысить точность обучения. 1 ил.

1262559

Формула изобретения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в устройствах для обучения и тренировки операторов навыкам по ремонту радиоэлектронной аппаратуры.

Целью изобретения является повышение точности обучения.

На чертеже представлена структурная схема устройства.

Устройство содержит пульт 1 преподавателя, пульт 2 оператора, состоящий из сменных модулей 3, каждый из которых имеет выход 4 кодирования и выход 5 сигнала ответного действия оператора, блок 6 задания программы обучения, сдвигающие регистры 7, включающие разряды 8 — 10, блок

11 оценки, дешифратор 12; группу элементов И 13, первый элемент ИЛИ 14, элемент

15 задержки, блок 16 управления сдигом информации, содержащий второй элемент

ИЛИ 17 и триггер 18.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы преподаватель вводит в состав пульта 2 неисправный модуль 3. Затем по сигналу с пульта 1 с выхода 4 неисправного модуля 3 выдается сигнал кодирования неисправности на соответствующий вход блока 6. При возбуждении указанного входа блока 6 в нем формируются параллельные коды признаков (например, номеров) модулей 3, которые охватываются функциональным признаком неисправного модуля 3. Эти коды через группы выходов блока 6 поступают на входы одноименных разрядов 8 — 10 кольцевых сдвигающих регистров 7. Каждая совокупность одноименных разрядов регистров образует регистр, который хранит код одного модуля 3, а размещение кодов модулей 3 в разрядах 8 — 10 соответствует оптимальной последовательности их замены при поиске неисправности. При этом в последних разрядах 9 размещается код модуля 3, который должен заменяться первым, а в первых разрядах 10 — код модуля 3, который должен заменяться последним. С выходов последних разрядов 9 код модуля 3, заменяемого первым, поступает на дешифратор 12. При этом на соответствующем выходе дешифратора

12 формируется сигнал, поступающий на один из входов соответствующего элемента

13. Одновременно блок 6 выдает в блок 11 код числа, соответствующего оптимальному числу модулей 3, подлежащих замене при определении неисправного модуля 3.

В процессе выполнения задания оператор на пульте 2 обнаруживает функциональные признаки неисправности, введеные преподавателем, определяет совокупность модулей 3, подчежащих замене, и оптимальную очередность их замены. При замене первого из модулей 3 формируется соответствующий сигнал на выходе 5 ответных дей20

45 ствий пульта 2. Этот сигнал поступает на вход соответствующего элемента 13. В случае, если оператор верно определил последовательность замены модулей 3 и замененный им первый модуль 3 соответствует модулю 3, заменяемому первым при оптимальном поиске неисправности, то на входах элемента 13 совпадают сигналы с выхода дешифратора 12 и с выхода 5 пульта 2. При этом указанный элемент 13 открывается и выдает сигнал совпадения в блок 11, а также на первые входы блока

16, в котором сигнал через элемент ИЛИ

17 переключает триггер 18 в единичное состояние, который формирует передний фронт импульса сдвига регистров 7. Задний фронт формируется тем же сигналом с выхода 5 пульта 2 через элемент ИЛИ 14 и элемент

15, время задержки которого определяет длительность импульса сдвига. Сформированный импульс производит сдвиг программы в регистрах 7. При этом коды модулей 3, записанные в одноименных разрядах 8—

10, сдвигаются в последующие разряды, например, из разрядов 10 в разряды 8 и так далее. После сдвига в разрядах 9 находится код модуля 3, который должен заменяться вторым. Этот код также преобразуется в дешифраторе 12 и подготавливает к открыванию соответствующий элемент 13.

В случае неправильной замены модуля 3 сигнал совпадения с элемента 13 не поступает и импульс сдвига не формируется.

Значит, сдвига программы в регистрах 7 не происходит. При замене оператором очередного модуля 3 процесс повторяется. В процессе поиска неисправности в блок 11 поступают сигналы числа замененных оператором модулей 3 с выхода элемента 15, сигналы совпадения очередности замены модулей 3 с выходов элементов 13 и код оптимального числа заменяемых модулей 3 с группы выходов блока 6. Указанные сигналы анализируются в блоке 11 по установленным критериям, и соответствующая оценка выдается в пульт 1.

Управление сдвигом кольцевых сдвигающих регистров позволяет повысить точность обучения, что, в свою очередь, способствует сокращению времени отыскания неисправности.

Устройство для обучения, содержащее блок задания программы обучения, входы которого соединены с соответствующими выходами первой группы выходов пульта оператора, а выходы группы — с соответствующими входами групп входов сдвигающих регистров, выходы которых подключены к соответствующим входам дешифратора, выходы которого соединены с первыми входами соответствующих элементов И, вто1262559

Составитель А. Карлов

Редактор И. Николайчук Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 5435/50 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 рые входы которых подключены к соответствующим выходам второй группы выходов пульта оператора, соединенным с соответствующими входами первого элемента ИЛИ, выход которого через элемент задержки подключен к первому входу блока оценки, второй вход которого соединен с выходом блока задания программы обучения, выходы элементов И подключены к соответствующим входам группы входов блока оценки, выход которого через пульт преподавателя соединен с пультом оператора, отличаюи4ееся тем, что, с целью повышения точности обучения, в него введен блок управления сдвигом информации, содержащий последовательно включенные второй элемент

ИЛИ и триггер, выход которого соединен с входами сдвигающих регистров, входы второго элемента ИЛИ подключены к выходам соответствующих элементов И, а второй вход триггера соединен с выходом элемента задержки.

Устройство для обучения Устройство для обучения Устройство для обучения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области эргономики , в частности, к устройствам обучения операторов, и может быть использовано в отраслях народного хозяйства, разрабатывающих и эксплуатирующих системы человек-машина , а также в процессе проведения инженерно-психологических исследований и как составная часть тренажерной техники

Изобретение относится к тренажерной технике

Изобретение относится к тренажерам для профессиональной подготовки машинистов одноковшовых экскаваторов с рабочим оборудованием типа «прямая лопата

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к имитаторам бортового кислородного оборудования для авиационных тренажеров, и предназначено для повышения эффективности обучения летного состава на тренажере при соблюдении динамического информационного подобия

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в приборах профессионального отбора, а также в ейетемах контроля функдаонального состояния оператора

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники , в частности к тренажерам, и может быть использовано для обучения операторов АСУ

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано при контроле качества обученности, тренировке или профессиональном отборе операторов различного профиля

Изобретение относится к техническим средствам для оценки профессиональной пригодности операторов автоматизированньк систем управления и может быть использовано при контроле качества обученности операторов

Изобретение относится к учебнотренировочным средствам и может быть использовано для обучения водителей трансяортных средств

Изобретение относится к имитирующим условиям движения устройства для обучения вождению транспортных средств

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к муляжу вымени для оценки влияния качества массажа на интенсивность истечения жидкости

Изобретение относится к вычислительной технике

Изобретение относится к вычислительной технике

Изобретение относится к авиационной и космической медицине, предназначено для автоматизированной диагностики в полете гравитационных расстройств у летчика при воздействии пилотажных перегрузок
Изобретение относится к способу определения геометрических параметров опорно-поворотных устройств (ОПУ) телескопов различных типов монтировок с различным количеством исполнительных осей (осей вращения)

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и может быть использовано для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к устройствам для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам выполнения тренировочного полета в кабине экипажа летательного аппарата, и устройствам подготовки летных экипажей к полетам на авиационных тренажерах
Наверх