Устройство для имитации условий движения транспортного средства на тренажере
Изобретение относится к имитирующим условиям движения устройства для обучения вождению транспортных средств. Цель изобретения - повьпнение эффективности обучения за счет приближения имитируемых условий к реальным. Устройство содержит кабину 1 с органами управления . На платформе 2 установлен макет 3 местности, над которым расположена оптическая головка 4с входным зрачком 5. Кабина установлена на шаровой опоре и снабжена приводами поворота ее относительно горизонтальной и вертикальной осей. 2 ил. (Л ND СП «к Од СО &9
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСГ1УБЛИ К
»511 4 G 09 В 9/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3421616/27-11 (22) 09.04.82 (46) 15.09.86. Бюл. Р 34 (71) Ленинградское пассажирское автотранспортное предприятие Управления пассажирского автотранспорта Главленавтотранса (72) Г.А.Белецкий и Л.Е.Ферштрер (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
»» >8553, кл. G 09 В 9/04, 1974.
„„Я0„„1257693 А 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМИТАЦИИ УСЛОВИЙ. ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
НА ТРЕНАЖЕРЕ (57) Изобретение относится к имитирующим условиям движения устройства для обучения вождению транспортных средств. Цель изобретения — повышение эффективности обучения за счет приближения имитируемых условий к реальным. Устройство со держит кабину 1 с органами управления. На платформе 2 установлен макет 3 местности, над которым расположена оптическая головка 4 с входным зрачком 5. Кабина установлена на шаровой опоре и снабжена приводами поворота ее относительно горизонтальной и вертикальной осей. 2 ил.
1257693
Изобретение относится к устройствам обучения вождению транспортных средств,.в частности к устройствам имитации условий движения.
Цель изобретения — повышение эффективности обучения за счет приближения имитируемых условий к реальным.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — функциональная схема устройства.
Устройство (фиг. 1) содержит кабину 1 с органами управления (рулевого и скорости), установленный на платформе 2 макет 3 местности и расположенную над ним оптическую головку 4 с входным зрачком 5, связанную через канал передачи изображения (без позиции) с экраном 6, расположенным пепел кабиной 1, и пульт 7 инструктора (фиг, 2).
Платформа 2 снабжена приводом S поворота ее относительно вертикальной оси, проходящей через ось головки 4. Привод связан с органами управления в кабине 1 через преобразователь 9. Макет 3 опирается на платформу 2 при помощи самоустанавливающихся роликов 10. Кабина установлена на шаровой опоре (без позиции) и снабжена. приводами Ii поворота ее относительно горизонтальной и вертикальной осей. Головка 4 выполнена с приводом 12 синхронного поворота с кабиной относительно вертикальной
1 оси. Макет 3 выполнен в виде набора модулей 13, а в центре платформы 2 расположен приводной ролик 14.
Устройство работает следующим образом.
Установкой модулей 13 макета 3 задается исходная обстановка дорожного движения.
Воздействуя на органы управления, обучаемый приводит в движение транспортное средство (фактически макет 3).
Инструктор может во время обучения менять дорожную обстановку, переставляя модули макета. Изображение обста новки передается через головку 4 на экран 6 °
10 - Поворот платформы и поступательное движение макета имитирует поворот
20
Обучаемый, воздействуя на органы управления (педаль газа), меняет скорость вращения ролика 14 и скорость поступательного движения макета 3 относительно головки 4 ° Вращением рулевого колеса он посредством связи с приводом 8 вращает платформу 2. транспортного средства. Инструктор может воздействовать дистанционно на считывающую головку 4, имитируя занос транспортного средства ° Отказ тормозов можно имитировать, прерывая связь между приводным роликом 10 макета и имитатором двигателя.
Формула изобретения
Устройство для имитации условий движения транспортного средства на тренажере, содержащее кабину с органами рулевого управления и управления скоростью, установленный на платформе макет местности и расположенную над ним оптическую головку с входным зрачком, связанную через канал передачи изображения с экраном, расположенным перед. кабиной, и пульт инструктора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности обучения за счет приближения имитируемых условий к реальным, платформа, на которую свободно опирается макет местности, снабжена связанным с органом рулевого управления кабины приводом поворота относительно вертикальной оси, проходящей через ось оптической головки, а кабина установлена передней частью на шаровой опоре и снабжена связанными с пультом инструктора приводами поворота ее относительно вертикальной и гори зонтальной осей, при этом оптическая головка выполнена с воэможностью синхронного поворота с кабиной относительно вертикальной оси.
125 693
Фиг. 2
Составитель Г.Корнева
Редактор E.Kîï÷à Техред Л.Олейник Корректор Л. Пилипенко
Заказ 4963/50 Тираж 455 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
nо делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4


