Устройство для имитации условий движения транспортного средства на тренажере

 

Изобретение относится к имитирующим условиям движения устройства для обучения вождению транспортных средств. Цель изобретения - повьпнение эффективности обучения за счет приближения имитируемых условий к реальным. Устройство содержит кабину 1 с органами управления . На платформе 2 установлен макет 3 местности, над которым расположена оптическая головка 4с входным зрачком 5. Кабина установлена на шаровой опоре и снабжена приводами поворота ее относительно горизонтальной и вертикальной осей. 2 ил. (Л ND СП «к Од СО &9

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГ1УБЛИ К

»511 4 G 09 В 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3421616/27-11 (22) 09.04.82 (46) 15.09.86. Бюл. Р 34 (71) Ленинградское пассажирское автотранспортное предприятие Управления пассажирского автотранспорта Главленавтотранса (72) Г.А.Белецкий и Л.Е.Ферштрер (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

»» >8553, кл. G 09 В 9/04, 1974.

„„Я0„„1257693 А 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМИТАЦИИ УСЛОВИЙ. ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

НА ТРЕНАЖЕРЕ (57) Изобретение относится к имитирующим условиям движения устройства для обучения вождению транспортных средств. Цель изобретения — повышение эффективности обучения за счет приближения имитируемых условий к реальным. Устройство со держит кабину 1 с органами управления. На платформе 2 установлен макет 3 местности, над которым расположена оптическая головка 4 с входным зрачком 5. Кабина установлена на шаровой опоре и снабжена приводами поворота ее относительно горизонтальной и вертикальной осей. 2 ил.

1257693

Изобретение относится к устройствам обучения вождению транспортных средств,.в частности к устройствам имитации условий движения.

Цель изобретения — повышение эффективности обучения за счет приближения имитируемых условий к реальным.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — функциональная схема устройства.

Устройство (фиг. 1) содержит кабину 1 с органами управления (рулевого и скорости), установленный на платформе 2 макет 3 местности и расположенную над ним оптическую головку 4 с входным зрачком 5, связанную через канал передачи изображения (без позиции) с экраном 6, расположенным пепел кабиной 1, и пульт 7 инструктора (фиг, 2).

Платформа 2 снабжена приводом S поворота ее относительно вертикальной оси, проходящей через ось головки 4. Привод связан с органами управления в кабине 1 через преобразователь 9. Макет 3 опирается на платформу 2 при помощи самоустанавливающихся роликов 10. Кабина установлена на шаровой опоре (без позиции) и снабжена. приводами Ii поворота ее относительно горизонтальной и вертикальной осей. Головка 4 выполнена с приводом 12 синхронного поворота с кабиной относительно вертикальной

1 оси. Макет 3 выполнен в виде набора модулей 13, а в центре платформы 2 расположен приводной ролик 14.

Устройство работает следующим образом.

Установкой модулей 13 макета 3 задается исходная обстановка дорожного движения.

Воздействуя на органы управления, обучаемый приводит в движение транспортное средство (фактически макет 3).

Инструктор может во время обучения менять дорожную обстановку, переставляя модули макета. Изображение обста новки передается через головку 4 на экран 6 °

10 - Поворот платформы и поступательное движение макета имитирует поворот

20

Обучаемый, воздействуя на органы управления (педаль газа), меняет скорость вращения ролика 14 и скорость поступательного движения макета 3 относительно головки 4 ° Вращением рулевого колеса он посредством связи с приводом 8 вращает платформу 2. транспортного средства. Инструктор может воздействовать дистанционно на считывающую головку 4, имитируя занос транспортного средства ° Отказ тормозов можно имитировать, прерывая связь между приводным роликом 10 макета и имитатором двигателя.

Формула изобретения

Устройство для имитации условий движения транспортного средства на тренажере, содержащее кабину с органами рулевого управления и управления скоростью, установленный на платформе макет местности и расположенную над ним оптическую головку с входным зрачком, связанную через канал передачи изображения с экраном, расположенным перед. кабиной, и пульт инструктора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности обучения за счет приближения имитируемых условий к реальным, платформа, на которую свободно опирается макет местности, снабжена связанным с органом рулевого управления кабины приводом поворота относительно вертикальной оси, проходящей через ось оптической головки, а кабина установлена передней частью на шаровой опоре и снабжена связанными с пультом инструктора приводами поворота ее относительно вертикальной и гори зонтальной осей, при этом оптическая головка выполнена с воэможностью синхронного поворота с кабиной относительно вертикальной оси.

125 693

Фиг. 2

Составитель Г.Корнева

Редактор E.Kîï÷à Техред Л.Олейник Корректор Л. Пилипенко

Заказ 4963/50 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

nо делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

Устройство для имитации условий движения транспортного средства на тренажере Устройство для имитации условий движения транспортного средства на тренажере Устройство для имитации условий движения транспортного средства на тренажере 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим устройствам для обучения вождению транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для обучения водителей транспортных средств

Изобретение относится к устро1 |ствам для обучения онераторов-железнодорожннков

Изобретение относится к устройствам ДЛЯ воспроизведения изображения дорожной обстановки движения транспортного средства при подготовке операторов-водителей на тренажере

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и может быть использовано для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к устройствам для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к техническим устройствам обучения и контроля качества подготовки механика-водителя бронированной гусеничной машины

Изобретение относится к устройствам для получения навыков и понятий управления транспортным средством, обучения правилам дорожного движения, тренировки преодоления различных помех, развлечения

Изобретение относится к тренажерной технике, автотренажерам для отработки навыков вождения автомобиля

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам обучения вождению танков

Изобретение относится к тренажерным средствам, применяемым для обучения авто-, мото-, велоспортсменов, и может быть использовано при разработке, сооружении и эксплуатации тренажеров, аттракционов и спортивно-развлекательных объектов

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и предназначено для использования в тренажерах для обучения механиков-водителей гусеничных машин

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам, в частности к танковым тренажерам
Наверх