Электроуправляемая форсунка для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для впрыскивания топлива преимущественно в дизель. Изобретение позволяет упростить конструкцию и тем самым повысить надежность электроуправляемой форсунки. При подаче управляющего импульса на электромагнитный клапан 4 камера управления 6 соединяется со сливом и рабочий плунжер 8, вьтолненный заодно с на (Л Р1 ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

COUHAËÈÑTÈ×ÅCHÈÕ

РЕСПУБЛИК

Ц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П. нвлаотиь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3853019/25-06 (22) 1!.02.85 (46) 30.09.86. Бюл. N"- 36 (71) Коломенский филиал Всесоюзного заочного политехнического института (72) Ф.И.Пинский, В.К,Дутиков и А.И.Баранов (53) 621.436.038.5 (088.8) (56) Эблен 3., Штумп Г, Новая топливная система высокого давления, улучшающая технические характеристики дизеля. — Bosch Technische

Ber ic te, 1978, 6, 9 2, S. 70-81 ..SU 12 0 1 А1 (51) 4 F 02 M 51/00 (54) ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для впрыскивания топлива преимущественно в дизель. Изобретение позволяет упростить конструкцию и тем самым повысить надежность электроуправляемой форсунки. При подаче управляющего импульса на электромагнитный клапан 4 камера управления 6 соединяется со сливом и рабочий плунжер 8, выполненный заодно с на1260551 гнетательным плунжером 9, совершает ход нагнетания, обеспечивающий подьем иглы 14 распылителя 13 и впрыскивание топлива, Снятие управляющего импульса и закрытие электромагнитного

1 клапана 4 приводит к остановке рабочего плунжера 8 и последующему перемещению его в обратном направлении, что вызывает перераспределение

Изобретение относится к лвигателестроению и предназначено для впрыскивания топлива в двигатель внутрен - него сгорания преимущественно в диЭ

5 зель, Целью изобретения является повышение надежности путем упрощения конструкции и оснащения форсунки элементами защиты от опорожнения аккумулятора при зависании иглы распылителя.

На чертеже представлена схема топливной системы с предлагаемой электроуправляемой форсункой.

Топливная система содержит насос 1 высокого давления, связанный с акку,мулятором 2, к которому присоединена форсунка 3, управляемая при помощи электромагнитного клапана 4. Электроуправляемая форсунка 3 содержит корпус 5, в котором соосно расположены камера 6 управления и камера 7 нагнетания, выполненные в виде цилиндрических каналов, рабочий 8 и нагнетательный 9 плунжеры, размещенные в соответствующих цилиндрических каналах камер 6 управления и 7 нагнетания. Форсунка 3 включает также линию 10 подвода топлива с дросселем 11, связанную с аккумулятором 2, линию 12 слива, присоединенную к камере 6 управления и электромагнитный клапан 4, установленный в линии 12 слива. Электроуправляемая форсунка 3 содержит также распылитель 13 с иглой 14, разделяющей надыгольную 15 и подыгольную 16 полости, связанные соответствующими соединительными каналами 17 и 18 с камерой 6 управления и камерой 7 нагнетания.

40 сил, действующих на иглу 14, ее посадку на седло и прекращение впрыскивания топлива. Выполнение впускногп клапана 19 с двумя противоположно расположенными уплотнительными элементами дает возможность предотвратить вытекание топлива из аккумулятора 2 при зависании иглы 14 распылителя 13 ° 1 ил.

Форсунка 3 снабжена впускным клапаном 19, нагруженным пружиной 20 и установленным в линии 10 подвода топлива. Впускной клапан 19 выполнен в виде запорного органа с первым 21 и вторым 22 противоположно расположенными уплотнительными элементами и размещен в камере 7 нагнетания.

Рабочий 8 и нагнетательный 9 плун— жеры выполнены заодно, нагружены пружиной 23 и снабжены сквозным осевым каналом 24, связанным с линией 10 подвода топлива, выведенным на торец нагнетательного плунжера 9 состороны камеры 7 нагнетания и запираемым при нагнетании первым уплотнительным элементом ?1 впускного клапана 19. Дроссель 11 выполнен в виде радиального отверстия в стенке нагнетательного плунжера 9. Соединительный канал 18 между камерой 7 нагнетания и подыгольной полостью 16 размещен напротив второго уплотнительного элемента 22 впускного клапана 19, запирающего соединительный канал 18 при зависании иглы 14 распылителя 13.

Топливная система с электроуправляемой форсункой работает следующим образом.

Топливо от насоса 1 высокого давления поступает через аккумулятор 2 в линию 10 подвода топлива и далее через сквозной осевой канал 24 проходит, с одной стороны, через дроссель 11 в камеру 6 управления и по соединительному каналу 17 — в напыгольную полость 15, a с лругой стороны, открывая впускной клапан 19, попадает в камеру 7 нагнетания и по

1260551

40 соединительному каналу 18 — в подыгольную полость 16 распылителя 13.

При отсутствии управляющего импульса, подаваемого на электромагнитный клапан 4, слив топлива из камеры 6 уп- 5 равления отсутствует и игла 14 нахорится в закрытом положении вследствие превышения силой со стороны нарыгольной полости 15 силы, действующей на иглу 14 со стороны ïîðыгольной полости 16.

При подаче управляющего импульса на электромагнитный клапан 4 камера 6 управления соединяется со сливом. Из-за наличия дросселя 11 со- 15 здается положительный перепад давления межцу линией 10 подвода и камерой 6 управления, и вследствие действия разности сил на рабочий плунжер 8 он перемещается вниз. Под 20 действием:возрастающего давления в камере 7 нагнетания впускной кла— пан 19 закрывается, а игла 14 распылителя 13 открывается и происходит впрыскивание топлива. 25

Если количество впрыскиваемого топлива превышает количество топлива, нахорящегося в камере 7 нагнетания (например при зависании иглы 14 распылителя 13), то впускной кла- 30 пан 19 опускается своим вторым уплотнительным элементом 22 на вход в соединительный канал 18 и закрывает его. Подача топлива в порыгольную полость 16 прекращается, что исключает опорожнение аккумулятора 2 в. случае зависания иглы 14 распылителя13.

При отключении управляющего импульса электромагнитный клапан 4 закрывается и слив топлива из камеры 6 о управления прекращается. Давление топлива в камере 6 управления по. вьппается, и рабочий плунжер 8 с закрытым впускным клапаном 19 под действием давления топлива в камере 7 нагнетания поднимается до тех пор, пока давление топлива в камере 7 нагнетания не станет меньше давления в линии 10 подвода топлива. Затем впускной клапан 19 открывается и топ-, ливо вновь заполняет камеру 7 нагнетания. Под действием пружины 23 рабочий плунжер 8 поднимается до упора и устанавливается в исходное положение, Впускной клапан 19 под действием пружины 20 закрывается.

При повьппении давления топлива в камере 6 управления после закрытия электромагнитного клапана 4 и перемещения рабочего плунжера Р вверх усилие на иглу 14, рействующее сверху, становится выше усилия снизу, что приводит к закрытию иглы 14 pac— пылителя 13 и прекращению процесса впрыскивания.

Далее цикл работы форсунки повторяется.

Применение предлагаемой форсунки позволяет существенно упростить ее конструкцию и тем самым заметно повысить надежность ее работы.

Формула и з обретения

Электроуправляемая форсунка для двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумулятор, соосно расположенные камеры управления и нагнетания, выполненные в вире цилиндрических каналов, рабочий и нагнетательныи плунжеры, размещенные в соответствующих цилиндрических каналах камер управления и нагнетания, линию подвода топлива с дросселем, связанную с аккумулятором, и линию слива, присоединенную к камере управления, электромагнитный клапан в линии слива, распылитель с иглой, разделяющей надыгольную и подыгольную полости, связанные соответствующими соединительными каналами с камерой управления и камерой нагнетания, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, форсунка снабжена подпружиненным впускным клапаном, установленным в линии подвода топлива, выполненным в виде запорного органа с двумя противоположно расположенными уплотнительными. элементами, и размЕщенным в камере нагнетания, рабочий и нагнетательный плунжеры выполнены заодно, подпружинены и снабжены сквозным осевым каналом, связанным с линией подвода топлива, выведенным на торец нагнетательного плунжера со стороны камеры нагнетания и запираемым при нагнетании первым уплотнительным элементом впускного клапана, при этом дроссель выполнен в вире радиального отверстия в стенке нагнетательного плунжера, а соединительный канал между камерой нагнетания и подыгольной полостью размещен напротив второго уплотнительного элемента впускного клапана, запирающего соединительный канал при зависании иглы распылителя.

Электроуправляемая форсунка для двигателя внутреннего сгорания Электроуправляемая форсунка для двигателя внутреннего сгорания Электроуправляемая форсунка для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для управления процессом впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано для впрыскивания легкого топлива во впускной тракт ДВС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания с принудительным зажиганием

Изобретение относится к области топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, в частности к форсункам с электромагнитным управлением

Изобретение относится к области топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, в частности к форсункам с электромагнитным управлением
Наверх