Способ управления многодвигательным электроприводом
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодвигательных эл. приводах высокопроизводительных ленточных конвейеров и мощных роторных экскаваторов . Целью изобретения является обеспечение равенства мощностей, развиваемых всеми асинхронно-вентильными каскадами, независимо от загрузки механич. части привода и от различия скоростей вращения двигателей. Суть изобретения заключается в том, что сигнал управления каждым асинхронновентильным каскадом двигателя формируется не только в функции тока роторной цепи, но и в функции скорости каждого двигателя. Сигнал управления формируется на выходе регулятора сксфости, к-рьА затем подается на вход регулятора тока. 3 ил. (Л
СОЮЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСтИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„59464
А1 (504 Н 02 P 7/74
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧ КРЫТИЗ
К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3704894/24-07 (22) 20.02.84 (46) 23.09.86. Бюл. Ф 35 (71) Киевский ордена Ленина политех,,нический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) Н.Г.Попович, В.М,Мамалыга, Н.В.Печеник и М.И. Лавроненко (53) 621.337.619 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 972645, кл. Н 02 P 5/46, 1982.
Назаренко В.M. Многодвигательный электропривод ленточного конвейера.—
Горный журнал, 1974, Ф 4, с. 158-163. (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОДВИГА ТЕЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ (S» Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодвигательных эл. приводах высокопроизводительных ленточных конвейеров и мощных роторных экскаваторов. Целью изобретения является обеспечение равенства мощностей, развиваемых всеми асинхронно-вентильными каскадами, независимо от загрузки механич. части привода и от различия скоростей вращения двигателей. Суть изобретения заключается в том, что сигнал управления калдым асинхронноЯ вентильным каскадом двигателя формируется не только в функции тока роторной цепи, но и в функции скорости каждого двигателя. Сигнал управления формируется на выходе регулятора скорости, к-рьй затем подается на вход регулятора тока. 3 ил.
Io, a.„(р) (/ 1 м= !, Д
N-=
К(р 4Х Х(р
W„,(р), 0
Ь,(р), 0
О, Ь,(р) 1 125946
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодвигательных электроприводах высокопроизводительных ленточных конвейеров, мощных роторных экскава- 5 торов и т.д.
Цель изобретения — обеспечение равенства мощностей, развиваемых всеми асинхронно-вентильными каскадами (АВК) многодвигательного электропривода независимо от загрузки механической части привода и от различия скоростей вращения двигателей асинхронно-вентильных каскадов.
На фиг.1 и 2 представлена функциональная структурная схема двумерной системы автоматического управления двухбарабанного многодвигательного электропривода ленточного конвейера; на фиг. — то же, в матричной форме.
Многодвигательный электропривод содержит — АВК 1.1 и 1.2, составленные из двигателей 2.1 и 2.2 с датчиками 3.1 и 3.2 скорости и датчиками
4.1 и 4.2 тока, из регуляторов 5.1 и 5,2 скорости, первых элементов 6.1 и 6.2 сравнения, вторых элементов
7.1 и 7.2 сравнения, регуляторов 8.1 и 8.2 тока, преобразователей 9.1 и
9.2 в роторной цепи двигателей 1.1 и 1.2. Одни входы первых элементов
6,1 и 6.2 сравнения подключены к источнику задающего напряжения по скорости, другие входы - к выходам 35 датчиков 3. 1 и 3.2 скорости двигателей 1,1 и 1.2; Выходы первых элеменгде Т, (р) н Т (р) — передаточные функции
2 контуров тока АВК 1.1 и 1.2, объединяющих звенья с передаточными функциями
Т, (р); W,„ (ð); W (p) и Т (р); соответственно. тов 6.1 и 6.2 сравнения через регуляторы 5.1 и 5.2 скорости подключены к одним входам вторых элементов 7.1 н
7.2 сравнения, другие входы которых подключены к выходам регуляторов скорости остальных систем управления.
Третьи входы вторых элементов 7.1 и 7.2 сравнения подключены к выходам датчиков 4.1 и 4.2 тока роторной цепи двигателей 1.1 и 1.2, выходы вторых элементов 7.1 и 7.2 сравнения через регуляторы 8.1 и 8.2 тока подключены к входам соответствующих преобразователей 9.1 и 9.2 в роторных цепях двигателей 1.1 и 1.2.
Принцип выравнивания мощностей P.
1 и Р, развиваемых двигателями 2.1 и 2.2 АВК 1.1 и 1.2, рассмотрим на примере. Для этого докажем справедливость равенства ь где Р, = 4 Р
P = huJq a
1 о)2 ,а,и — соответственно скорости вращения и моменты двигателей 2.1 и 2,2
АВК 1.1 и 1.2.
Определим величины л З,, л 1д,а,, М" .
Выражения для матричных передаточных функций звеньев функциональной схемы двумернок системы автоматического управления двухбарабанного многодвигательного электропривода ленточного конвейера (фиг.2 и 3), можно предстаRRTb следующим образом, Матричная структурная схема (фиг.З) описывается уравнениями: =Ь(И+М) (P +Ff ); (2)
1 =Т (Р+Й) Й(Х+ Й) . (3)
Разрешая эти уравнения относительно векторов оЗ и P, получим их мат- рицы в виде
1259
v = l/tP ll . (5)
Тогда, йодставляя в выражение (1) значения 1 д, д<) и а и,, ь |и из уравнений {4) и (5), приходим к тождеству аи) ар = hei yp, подтверждающему, что
1 при предлагаемом способе управления мощности, развиваемые двигателями
2.1 и 2.2 ABK 1.1 и 1.2, тождественно равны при любых изменениях задающего Х(р) и возмущающего f(p)(загрузки конвейера) воздействий, а также во всем реальном диапазоне скоростей, вращения обоих барабанов относительно друг друга. 5
Таким образом, использование предлагаемого способа управления многодвигательным электроприводом расширяет функциональные возможности таких приводов, так как электропривод обес- 20 печивает выравнивание мощностей, развиваемых двигателями в режиме любой загрузки механической части, независимо от величйны отклонения скоростей вращения двигателей разных сепарат- д5 ных систем управления.
Формула и з обретения г
Способ управления многодвигательным электроприводом, выполненным на базе асинхронно-вентильных каскадов с системой управления каждый, при котором измеряют скорость двигателя одного асинхронно-вентильного каскада и фазные токи роторных цепей дви464 4 гателей всех асинхронно-вентильных каскадов, формируют напряжения, пра порциональные указанным измеряемым параметрам, сравнивают с задающим напряжением и формируют управляющее напряжение, подаваемое на вход регулятора тока системы управления каждого асинхронно-вентильного каскада, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равенства мощностей, развиваемых всеми асинхронновентильными каскадами от загрузки механической части привода и от различия скоростей вращения двигателей . асийхронно-вентильных каскадов, дополнительно измеряют скорости вращения двигателей остальных асинхронно-вейтильных каскадов, формируют напряжение, пропорциональное скорости двигателя каждого асинхронно-вентильного каскада, сравнивают с задающим напряжением и напряжение рассогласования подают на вход регулятора скорости системы управления соответствующего асинхронно-вентильного каскада, затем суммируют выходные напряжения всех регуляторов скорости, вычитают из полученного суммарного напряжения напряжение, пропорциональное фазному току роторной цепи двигателя каждого асинхронно-вентильного каскада, и напряжение, пропорциональное разности указанных напряжений,. подают на вход регулятора то-ка системы управления соответствующего асинхронно-вентильного каскада..
1259464
Составитель В.Алешечкин
Техред А.Кравчук
Корректор С.Шекмар
Редактор А. Шишкина
Заказ 5137/57 Тираж 631
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 и1
Ь!
cf е2
Ь2 а2 1 !
22 Я



