Устройство для оценки правильности действий водителя транспортного средства для тренажера
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ПРАВИЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ -ТРЕНАЖЕРА, содержшчее датчик линейной скорости транспортного средства, выход которого соединен с первым входом первого компаратора., второй вход которого подключен к выходу функционального преобразователя, связанного входом с выходом блока выделения модуля сигнала , а выходом - с одними из входов блока коммутации и второго компаратора, выход которого соединен с одним входом блока индикации , отличающееся тем, что, с целью повышения точности оценки при обучении езде на поворотах , оно снабжено задатчиком вида грунта, блоком деления и датчиком угловой скорости транспортного средства , выход которого соединен с первым входом блока деления, второй вход которого соединен с выходом датчика линейной скорости, а выход с блоком вьщеления модуля сигнала, причем другой вход первого компаратора подключен к выходу функционального преобразователя, выполненного по схеме извлечения,квадратного корня , выход упомянутого компаратора (Л соединен сдругим входом.блока инд№кации , а выходы датчика вида грунта подключены к другим входам блока коммутации, при этом второй вход второго компараторасоединен с выходом датчика линейной скорОсти.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) ()!) (5()4 С 09 В 9 04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬЛ ИЙ
®Се ()ф ц Ф Д
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3735080/18-11 (22) 11 03.84 (46) 30. 06. 85. Бюл. Ф 32 (72) А.А.Бельке и В.Н.Усачев (53 ) 629. 11 3. 014 (088, 8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 983739, кл. С 09 В 9/Ol.. 1981.
Зь (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ПРА- .
ВИЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ТРЕНАЖЕ РА, содержащее датчик линейной скорости . транспортного средства, выход которого соединен с первым входом первого компаратора, второй вход которого подключен к выходу функционального преобразователя, связанного входом с выходом блока выделения модуля сигнала, а выходом — с одними из входов блока коммутации и второго компаратора, выход которого соединен с одним входом блока индикации, отличающееся тем, что, с целью повьппения точности оценки при обучении езде на поворотах, оно снабжено эадатчиком вида грунта, блоком деления и датчиком угловой скорости транспортного средства, выход которого соединен с первым входом блока деления, второй вход которого соединен с выходом датчика линейной скорости, а выход— с блоком выделения модуля сигнала, причем другой вход первого компаратора подключен к выходу функционального преобразователя, выполненного но схеме извлечения.квадратного корня,. выход упомянутого компаратора соединен с другим входом блока янди кации, а выходы датчика вида грунта подключены к другим входам блока коммутации, при этом второй вход второго компаратора ° соединен с выходом датчика линейной скорости.
366
Составитель А.Гречишников
Редактор М,Недолуженко Техред М.Кузьма
Корректор М.Максимишинец
Заказ 5366/50 Тираж 452
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Подписное
Филиал 1ПП1 "Патент", r.Óæãîðîä, ул,Проектная, 4
l 1176
Изобретение относится к устройст вам для контроля н оценки действий водителя транспортного средства при прохождении поворотов на трена. жере, S
Целью изобретения является новы .шение точности оценки при обучении езде на поворотах.
На чертеже изображена функциональная схема устройства. 10
Устройство содержит датчик 1 линейной скорости, датчик 2 угловой скорости, блок 3 деления, блок 4 выделения модуля сигнала функциональный преобразователь 5, датчик 6 ви- lS да грунта, первый компаратор 7, блок 8 коммутации, второй компаратор 9 и блок 10 индикации.
Устройство работает следующим образом. 20
При движении транспортного средства на выходе датчика 1 имеется напряжение, пропорциональное скорости движения, которое поступает на первый вход блока 3, .на второй вход которо- 25 го поступает напряжение с датчика 2. Полярность этих напряжений saвисит от направления движения (назад, вперед. вправо, влево), поэтому блок 3 выполнен в виде
30 четырехквандратного делителя ь На выходе блока 3 получается сигнал пропорциональный радиусу поворота R транспортного средства, поступающий в блок 4, а напряжение на вьмоде,последнего будет пропорционально R. Выделенный модуль напряжения поступает на вход функционального преобразователя, который преобразует егоs величину, пропорциональную корню квадратному из К-(1%) .
Этот сигнал соответствует значению. критической скорости Чс, Этот сигнал поступает на второй вход первого компаратора, где сравнивается со скоростью движения транспортного средства, и в случае превышения транспортным средством критической скорости на блок 10 поступает сигнал об опрокидывании транспортного средства. Одновременно напряжение с выхода функционального преобразователя 5 подается на вход блока 8, на который также поступает сигнал с датчика 6. Поэтому выходной сигнал с блока 8 пропорционаден величине Ф, те. значению критической скорости заноса; Это значение сравниваетоя во втором компараторе с линейной скоростью движения транспортного средства и результат фиксируется блоком индикации. При превышений линейной скорости значения критической скорости в блоке 10 вырабатывается .сигнал о превышении скорости.

