Шпалоподбивочный агрегат передвижной путевой машины
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
6700 А3 (1Ю (111 (АР 4 Е О1 В 27/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
°
М
С
ОЪ М
CO
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3660536/29-11 (22) 05.11.83 (31) А 1648/83 (32) 04.05.83 (33) AT (46) 07. 09. 86. Бюл. У 33 (71) Франц Плассер Банбаумашинен-Индустригезельшафт мбх (AT) (72) Йозеф Тойрер (AT) (53) 625. 144. 5 (088. 8) (56) Патент Австрии Р 344774, кл. 19 а 40, 1978. (54)(57) 1. ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ, содержащий смонтированную на раме путевой машины с возможностью перестановки по высоте приводом несущую раму, вибропривод, установленный на несущей раме, держатели, размещаемые с обеих сторон шпалы и установленные на несущей раме с воэможностью поворота приводами вокруг осей, перпендикулярных вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось машины, четыре основные шпалоподбойки с пластинами в нижней части, попарно размещаемые с обеих сторон рельса, и шпалы и установленные на держателях с возможностью поворота гидроцилиндрами на угол, примерно равный 90, во- круг осей, параллельных продольной оси машины, причем верхняя часть каждой шпалоподбойки выполнена в виде вилки, зубья которой эакреплены на соответствующей оси поворота шпалоподбойки, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, оц снабжен четырьмя дополнительными шпалоподбойками, каждая иэ которых закреплена на соответствующей оси поворота основной шпалоподбойки с воэможностью поворота дополнительным гидроцилиндром, верхняя часть каждой дополнительной шпалоподбой-. ки выполнена в виде вилки, зубья которой закреплены на соответствующей оси ее поворота по обе стороны от зубьев вилки основной шпалоподбойки, охватывая их.
2. Агрегат по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что зубья каждой вилки дополнительных шпалоподбоек расположены под углом к ее основанию.
3. Агрегат по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что с дополнительными гидроцилиндрами связаны внешние зубья вилок дополнительных шпалоподбоек.
4. Агрегат по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что нижняя часть каждой дополнительной шпалоподбойки расположена асимметрично относительно зубьев ее вилки.
5. Агрегат по и. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что пластины шпалоподбаек выполнены трапецеидальной формы.
1 12567
Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта пути. S
Цель изобретения — расширение технологических возможностей шпалоподбивочного агрегата.
На фиг.l изображен шпалоподбивочный агрегат передвижной путевой 1О машины, общий вид; на фиг.2 — вид
7! на фиг.l; на фиг.3 — шпалоподбивочный агрегат, в аксонометрии; на фиг. 4 — шпалоподбойки агрегата, вариант, на фиг.5 — вид 6 на фиг.4. !S
Шпалоподбивочный агрегат передвижной путевой машины содержит монтируемую на раме 1 путевой машины с возможностью перестановки по высоте при.водом в виде гидроцилиндра 2 несу- 20 щую раму 3, вибропривод 4, установленный на несущей раме 3, держатели 5, установленные на раме 3 с воэможностью поворота приводами 6 вокруг осей 7, перпендикулярных вертикальной 25 плоскости, проходящей через ось пути.
Приводы 6 представляют собой гидроцилиндры. На держателях 5 установлены четыре шпалоподбойки 8 и четыре шпалоподбойки 9 с возможностью поворота 30 гидроцилиндрами 10 и 11 на угол немного больший 90 вокруг осей 12, параллельных оси пути. Верхняя часть каждой из шпалоподбоек . 8 и 9 выполнена в виде вилок 13 и 14, эубья 15 и 16 которых закреплены на соответ— ствующей оси 12 поворота шпалоподбоек 8 или 9, причем зубья 16 расположены по обе стороны от зубьев !5 вилки 13 шпалоподбойки 8, охватывая !0 зубья 15. В нижних частях шпалоподбо— ек 8 и 9 закреплены пластины 17 в виде трапеции. Зубья 15 и 16 вилок 13 и 14 расположены под углом к основа00 2 ниям вилок (фиг. 1), Б одном из вариантов выполнения агрегата нижней части шпалоподбоек 8 и 9 расположены асимметрично относительно зубьев 15 и 16 вилок 13 и 14 (фиг.4). Внешние зубья 15 и 16 вилок !3 и 14 соединены с гидроцилиндрами 10 и ll поворота шпалоподбоек 8 и 9. Зубья 15 и 16 установлены на осях 12 при помощи подшипников.
Приводы 6 поперечной подачи шпалоподбоек 8 и 9 представляют cohoA гидроцилиндры, соединяют их с виброприводом 4 и имеют ограничители перемещения держателей 5, состоящие из гидроцилиндра 18 и промежу— точного упора 19, ограничивающего ход поршня гидроцилиндров приводов 6.
Шпалоподбивочный агрегат работает следующим образом.
Путевая машина останавливается над участком пути, на котором необходимо уплотнить балласт. Гидроцилиндром 2 по направляющим 20 агрегат опускается в .шпальные ящики, при этом шпалоподбойки 8 и 9 располагаются попарно с обеих сторон рельса пути и с обеих сторон шпалы, заглубляются в балласт и, перемещаясь к шпале и совершая колебательные движения от вибропривода 4, уплотняют балласт.
Технологические возможности агрегата расширяются эа счет обеспечения воэможности работы его в зонах стрелочных переводов (фиг.2 и 3). Снаружи колен в шпальных ящиках работают по две шпалоподбойки 8 и 9, а в тех местах, где расстояние между рельсами не позволяет работать двум шпалоподбойкам, одна шпалоподбойка 9 гидроцилиндром ll поворачивается вокруг оси 12, поднимаясь вверх. В указанном мес е балласт уплотняется одной шпалоподбойкой 8.
1256700 ф
1 256 100
Составитель Н.Прыткова
Техред И.Попович
Редактор П. Коссей
Корректор М.Максимишинец
Заказ 4840/б0 Тираж 514
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул,Проектная, 4



