Устройство для захвата и транспортирования строительных изделий с внутренней полостью
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 В 66 С! 66
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
4CK, -:
OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Риг f (21) 3721482/29-11 (22) 04.04.84 (46) 30.08.86. Бюл. № 32 (71) Проектно-технологический трест «Оргтехстрой» (72) А.-P В. Пачеса, А. Н. Жабо и Я.-А. А. Бараускас (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 715432, кл. В 66 С 1/66, 1980. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА И
ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНЬ1Х ИЗДЕЛИЙ С ВНУТРЕННЕЙ ПОЛОСТЬЮ, содержащее штангу с петлей для навешивания на крюк грузоподъемного механизма и несущий элемент, отличающееся
„„Я0„„1253935 д1 тем, что, с целью повышения надежности в работе, штанга выполнена в нижней части с фигурным хвостовиком, а несущий элемент — с пазом и выемкой для хвостовика, при этом устройство снабжено механизмом фиксации штанги относительно несущего элемента, включающим прикрепленные перпендикулярно к несущему элементу параллельные между собой пластины с поперечными направляющими, поворотно прикрепленные к пластинам кулачки и расположенные в направляющих с возможностью взаимодействия с последними подпружиненные Г-образные тяги, соединенные между собой перекладиной с тросом дистанционного управления.
1253935 б Раг. Р
Составитель А. Головня
Редактор К. Волощук Техред И. Верес Корректор М. Самборская
Заказ 4680/25 Тираж 799 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию.
Целью изобретения является повышение надежности.
На фиг. 1 изображено устройство в рабочем положении; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.
Устройство содержит штангу 1 и несущий элемент 2. Штанга 1 имеет круглое поперечное сечение и состоит из петли 3
1О и фигурного хвостовика 4. Несущий элемент 2 выполнен в виде вилки с выемкой под фигурный хвостовик 4 и включает механизм фиксации, который смонтирован на параллельных пластинах 5 и состоит из поворотных кулачков 6 и подпружиненных
Г-образных тяг 7. Тяги соединены поперечиной 8 и размещены в направляющих 9. Их концевые части взаимодействуют с кулачками 6. К поперечине 8 присоединен трос
10 для дистанционного освобождения изде- 20 лия. Несущий элемент имеет скобу 11 для его установки и соединен с штангой гибкой связью 12.
Устройство работает следующим образом.
Штангу 1 навешивают на крюк крана за петлю 3 и опускают в сквозное отверстие до упора фигурного хвостовика 4 в основание полости. Несущий элемент 2 берут за скобу 11 и вводят в полость. При этом фигурный хвостовик приподнимает кулачки 6, которые скользят по его профилю и, опускаясь, фиксируют положение несущего элемента в полости. При подъеме изделия хвостовик входит в выемку и прижимает несущий элемент к изделию, образуя Т-образный захват.
Для освобождения изделия ослабляют трос грузоподъемного механизма, после чего штанга 1 опускается до упора хвостовика 4 в основание полости. Натяжением троса 10 воздействуют на тяги 7, которые поворачивают кулачки 6 в горизонтальное положение. В результате несущий элемент 2 освобождается и под действием усилия на трос
10 выходит из полости. Грузоподъемный механизм выводит штангу 1 из сквозного отверстия.

