Вибрационная очистительно-сортировальная машина для разделения зерновых смесей по коэффициенту парусности
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
РЕСПУБЛИК (Ю (И) А2 сЮ4В07В 1300
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 732033 (21) 38!0001/29-03 (22) 06.11.84 (46) 23.08.86. Бюл. У Э! (71) Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) А.И.Завгородний, В.А.Сметанкин, А.Б.Азарова н З.Д.Бычкова (53) 622.771.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 732033, кл. В 07 В IЭ/00, 1977. (54) (57) ВИБРАЦИОННАЯ ОЧИСТИТЕЛЬНОСОРТИРОВАЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ
ЗЕРНОВЫХ CMFCEH ПО КОЭФФИЦИЕНТУ
ПАРУСНОСТИ по авт.св.Ф 732033, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности сортирования зерновых смесей за счет увеличения времени пребывания зерен в веечной камере, фрикционные пластины установлены с переменным зазором между собой, уменыпающимся по> направлению от загрузочного бункера.
1251967
Изобретение относится к устройствам для разделения сыпучих материалов, является усовершенствованием машинь по авт.св.Ф 732033, и может быть использовано в сельском хозяйстве, например, для послеуборочной обработки зерновых культур, а также в химической, металлургической и других отраслях промышленности.
Пель изобретения — повъппение эффективности сортирования зерновых смесей за счет увеличения времени пребывания зерен в веечной камере.
На фиг.1 изображена конструктивная схема машинъ ; на фиг.2 - пакет фрикционных пластин машины, вид в плане; на фиг.3 — технологическая схема разделения материала; на фиг. фиг.4 — схема траекторий движения частиц в известной (1) и предлагаемой (11) машинах.
Вибрационная очистительно-сорти" ровальная машина состоит иэ пакета рабочих поверхностей 1 в виде вертикальных фрикционных пластин, закрепленного на раме 2 с помощью пружинной подвески 3. На верхней части рамы 2 установлен загрузочный бункер 4 с регулировочной заслонкой 5.
На боковой части рамы 2 рядом с бункером 4 установлен вентилятор 6 с приводом 7. Пакет фрикционных пластин прикрыт веечной камерой 8, причем фрикционные пластины установлены с зазором, уменьшающимся по направлению от загрузочного бункера 4. На противоположной стенке рамы 2 установлена сетка-уловитель
9. Бункер 4, вентилятор 6 и веечная камера 8 с сеткой-уловителем 9 сообщаются с рабочими поверхностями 1 перемычками 10 иэ эластичного материала. К боковой стенке пакета 1 жестко прикреплен инерционный вибратор 11 с приводом 12, который установлен на раме 2. Привод 12 содержит муфту 13, позволяющую валом смещаться в осевом и радиальном направлениях. В нижней части рамы 2 расположено приспособление 14 для сброса продуктов разделения в виде бункера с делительными ячейками 15.
Машина работает следующим образом.
Вибратором 11 рабочие поверхности 1 приводят в колебательное движение и включают вентилятор 6. С по— мощью заслонки 5 устанавливают необ35
5
Ю ходимую подачу обрабатываемого ма— те риала.
Исходный материал из бункера 4 попадает в полость между рабочими поверхностями 1. Частицы материала совершают движение под влиянием сил тяжести, воздушного потока и колебательных воздействий со стороны рабочих поверхностей пластин.
При этом пыль, легкие примеси и частицы с высоким коэффициентом парусности уносятся потоком воздуха к периферии рабочих поверхностей
1 и собираются с помощью сетки-пыпеуловителя 9 в крайней ячейке отборного бункера 14. Частицы основной фракции перемещаются при непрерывном ударном взаимодействии с фрикционными пластинами пакета, что существнно уменьшает их предельную скорость и увеличивает тем самьм время их обработки воздухом. Этому же способствует наклонное смещение фрикционных пластин в пакете, показанное на фиг.2. Частицы с различнъм коэффициентом парусности перемещаются по различным траекториям (фиг.3) и заполняют различные ячейки приемного бункера 14.
Как в известных, так и в предлагаемой машинах колебания фрикционных пластин позволяют снизить скорость перемещения поступающего материала, увеличивая при этом продолжительность обработки смеси воздухом.
Но в предлагаемой конструкции аналогичное влияние (торможение) на смесь оказывает не только частота
-.колебаний, а и специальный монтаз; фрикционнъм пластин в пакете: они . расходятся против направления движения смеси (фиг.2). При соударении частиц с наклоннымн фрикционными пластинами возникает касательный импульс удара, направленный в стороку, противоположную движению материала, что и уменьшает дополнительно его продольную скорость.
Так, например, если подачу воздуха полностью прекратить,то частицы материала начнут перемещаться не только вертикально вниз, а и в продольном направлении назад. Та ким образом, в предлагаемой конструкции одно и то же замедление скорости обрабатываемого материала может быть достигнуто при меньшей частоте колебаний пакета пластин, 1251967 что существенно уменьшает потребляемую мощность.
При принятом расположении вертикальных фрикционных пластин в пакете скорость воздушного потока увеличивается в направлении движения. В результате этого сила воздействия воздушного потока на частицы не ослабевает, а увеличивается. Следовательно, чем больше удаляются частицы друг 10 от друга, тем больше проявляется разность их коэффициентов парусности и тем больше становится их относительная скорсоть. Причем процесс разделения осуществляется в любой облас- 15 ти пространства между вертикальными фрикционными пластинами и прекращается только после схода частиц в отборники. В результате этого траектории движения частиц разделяемой смеси в 20 предлагаемой машине отличаются намного больше, чем в известных, т.е. качество разделения выше.
Траектории движения частиц в известной и предлагаемой (фиг.4) маши- 25 нах показывают, что разделение материалов в предлагаемой машине происходит более эффективно, чем в известной. При входе в воздушный поток частицы с большим коэффициентом парус- З0 ности будут перемещаться вдоль линий потока быстрее, а с меньшим коэффициентом парусности — медленее при одной и той же вертикальной скорости.
Этим и обеспечивается различие их траекторий. Однако в известной конструкции скорость воздушного потока по мере двикения частиц ослабевает. Это приводит к тому, что частица с большим коэффициентом парусности, находящаяся справа, обдувается менее интенсивно, чем частица с меньшим коэффициентом парусности, находящаяся левее, т.е. в процессе движения наступает момент А-А(фиг.4), когда падение аэродинамической силы с уменьшением скорости воздушного потока для правой частицы равно надбавке этой же силы за счет увеличенного коэффициента парусности. В этот момент аэродинамические силы выравниваются и далее траектории соответствующих частиц дублируются, т.е. происходит не разделение частиц
I а только их транспортировка.
Укаэанного явления не происходит, если скорость воздушного потока не ослабевает, как в предлагаемой машине. Здесь аэродинамическое усилие на "правую" частицу всегда больше, чем на "левую", и обусловлено главным образом разностью. коэффициентов парусности, а конструктивно — специальным расположением пластин.
Таким образом, в предлагаемой конструкции разделение происходит на протяжении всего цикла прохождения частиц между пластинками и поэтому разность Ь, между траекториями разделяемых частиц оказывается существенно большей, чем Ь, в известном устройстве. Это и обозначает повышение эффективности разделения.
1251967 — емдам щюафил лггмис ирвин;.и
Йлфвюмй mar
Составитель Ю,Правоторов
Редактор Н.Егорова Техред H.Бонкало Корректор В.Бутяга
Заказ 4560/8 Тира)к 565
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Ужгород, ул. Проектная, 4



