Противоблокировочное устройство
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 В 60Т8 52
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3863964/27-11 (22) 06.03.85 (46) 07.08.86. Бюл. № 29 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) Е. М. Гецович, С. Я. Ходырев и Н. Ю. Фаворов (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 992270, кл. В 60 Т 8/52, 1981. (54) (57) ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ
УСТРОЙСТВО, содержащее корпус, размещенный в нем золотник попеременного
ÄÄSUÄÄ 1248868 подключения тормозной камеры к источнику давления и сливу и инерционное устройство управления положением золотника, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности тормозной системы путем обеспечения возможности обычного торможения при отказе противоблокировочного устройства, образованная золотником и корпусом торцовая полость уплотнена и сообщена со сливом через управляемый нормально открытый клапан, а с источником давления через управляемый нормально закрытый клапан.
1248868 (оставнтель О. Алексеев
Техред И. Верес Корректор С. Черни
Тираж 647 Подписное
ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Марголина
Заказ 41 78/! 7
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств с пневматическим тормозным приводом.
Цель изобретения — повышение надежности тормозной системы путем обеспечения возможност. обычного торможения при отказе противо.1локировочного устройства.
На чертеже показано противоблокировочное устройство, общий вид в разрезе.
В корпусе 1 размещен золотник 2, сооб- 1р щенный каналом 3 с источником давления, каналом 4 — с тормозной камерой, каналом 5 — с атмосферой, и образующий с корпусом 1 торцовую полость 6. Золотник 2 поджат пружиной 7 к инерционному регулятору, выполненному в виде толкателя
8, маховика 9 и пружин 10 и 11. Полость 6 сообщена с источником давления магистралью 12 через нормально закрытый электромагнитный клапан 13 и с атмосферой через нормальной открытый клапан 14.
При торможении маховик 9, смещаясь против усилия пружины 11 под действием продольного замедления и против усилия пружины 10 под действием углового замедления, взаимодействует с толкателем 8 по торцовой винтовой поверхности и регулирует давление в тормозной камере путем попеременного ее подключения к источнику давления и атмосфере с помощью золотника 2.
При отказе устройства, например вследствие поломки пружины 10, маховик 9 поворачивается под действием углового замедления в положение, соответствующее крайнему правому положению золотника 2, при котором тормозная камера сообщена с атмосферой. Для обеспечения возможности обычного торможения на электромагниты клапанов 13 и 14 подается напряжение, клапан
14 отсекает полость 6 от атмосферы, а клапан 13 сообщает ее с источником давления.
Давлением воздуха в полости 6 золотник
2 смещается в крайнее левое положение и обеспечивает постоянную связь тормозной камеры с источником давления, т.е. выключает противоблокировочное устройство из работы тормозной системы.

