Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

СОНИ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУВЛИН (19) (И) (511 4 F 02 М 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3578256/25-06 (22) 12.04,83 (31) 3397-А/82 (32) 13.04 ° 82 (33) ТТ (46) 23.07.86. Бюл. У 27 (71) Вебер С,п.А. (ТТ) (72) Мауро Франчини, Анжело Сарассо и Анжела Пуччетти (ТТ) (53) 621.43.034.63 (088.8) (56) Выложенная заявка ФРГ 9 15267489 кл. F 02M 3/04, опублик. 1970. (54)(57) 1. КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус со смесительной камерой и расположенной в последней дроссельной заслонкой, размещенной на валике, соединенном с приводным рычагом, связанным с педалью акселератора и снабженным установочным винтом, размещенным на корпусе и имеющим выключатель, соединенный с управляющей цепью, систему холостого хода, подключенную через дозирующее(отверстие к топливной каJ мере и имеющую воздушный жиклер и эмульсионный канал, подключенный при помощи по меньшей мере одного выходного окна к задроссельному пространству смесительной камеры, регулировочный винт, расположенный в выходном окне, первый электромагнитный клапан, установленный в корпусе и имеющий запорный орган для перекрытия дозирующего отверстия, и электронный блок управления, выполненный с возможностью выдачи управляющих сигналов с основного выхода при двух пороговых значениях частоты вращения вала двигателя и снабженный входом, соединенным с управляющей цепью выключателя установочного винта, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью улучшения переходных процессов, он снабжен вторым электромагнитным клапаном, а электронный блок управления выполнен с дополнительным выходом, соединенным с вторым электромагнитным клапаном, имеющим выходной шток, а эмульсионный канал снабжен устройством изменения разрежения у дозирующего отверстия на режимах принудительного холостого хода и самостоятельного холостого хода, причем устройство изменения разрежения сблокировано с вторым электроQ магнитным клапаном. Ю

2. Карбюратор по п.1, о т л и ч а— ю шийся тем, что устройство изменения разрежения у дозирующего отверстия образовано вторым электромагнитным клапаном и регулировочным винтом, который жестко связан с выходным штоком второго электромагнитного клапана и снабжен возвратной пружиной для изменения положения относительно выходного окна по управляющим сигналам электронного блока управления.

3. Карбюратор по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что в корпусе выполнен дополнительный канал, соединенный с задроссельным пространствоам смесительной камеры и подключенный к эмульсионному каналу между выходными окнами и дозирующим отверстием, а второй электромагнитный клапан выЮ полнен с возможностью перекрытия дополнительного канала по управляющим сигналам электронного блока управления.

4. Карбюратор по пп. 1 и 3 о т л ич а ю шийся тем, что соединение

1246900 дополнительного канала с зацроссельным пространством выполнено относиИзобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания, Цель изобретения — улучшение переходных,процессов корбюратора.

На фиг. 1 изображен карбюратор для двигателя внутреннего сгорания (при первой пороговой частоте вращения вала двигателя), разрез; на фиг, 2 — то же, при отпущенной педали акселератора; на фиг. 3 — вариант выполнения карбюратора; на фиг. 4 разрез А-А на фиг. 3.

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания (фиг. 1) содержит корпус 1 со смесительной камерой 2 и расположенной в последней дроссельной заслонкой 3„ размещенной на вали. ке 4, соединенном с приводным рычагом 5, связанным через шарнир 6 и систему тяг (не изображена) с педалью акселератора (не изображена) и снабженным установочным винтом 7, размещенным в кронштейне 8 корпуса

1 и образующим с плечом 9 приводного. рыча.га 5 выключатель, соединенный с управляющей цепью 10, систему холостого хода, подключенную через дозирующее отверстие 11, выполненное в топливном жиклере 12 холостого хода„ топливный канал 13 и колодец 14 к топливной камере (не изображена) и имеющую воздушный жиклер 15 и эмульсионный канал 16, подключенный при помощи выходных окон 17 и l8 к додроссельному пространству смесительной камеры 2, регулировочный винт 20, расположенный в выходном окне 19, первый электромагнитный клапан 21, установленный в корпусе 1 и имеющий. шток 22, несущий запорный орган 23 в виде шарика для перекрытия дозирующего отверстия 11, и электронный блок управления (не изображен), выполненный с возможносью выдачи управляющих сигналов с основного выходя, соединенного при помощи проводя 24 с обмоткой первого электромагнитного клятельно вертикальной линии под выходным окном, снабженным регулировочным винтом, пана 21, при двух пороговых значениях частоты вращения вала двигателя и снабженный входом, соединенным с управляющей цепью 10 ° Карбюратор снабжен вторым электромагнитным клапаном 25, а электроныый блок управления выполнен с дополнительным выходом, соединенным при помощи провода 26 с обмоткой второго электромагнититного кла10 пана 25, шток 27 которого жестко связан с регулировочным,винтом 20 и возвратной пружиной 28; причем второй электромагнитный клапан 25 и регулировочный винт 20 образуют устройстве

15 изменения разрежения у дозирующего отверстия 1 1 на режимах йринудительного холостого хода и самостоятельн9го холостого хода. Второй электромагнитный клапан 25 установлен в корпу20 се 1 на резьбе и имеет пружину 29 для обеспечения его фиксации относительно корпуса 1, так что достигается изменение исходного положения регулировочного винта 20 относительно выходного окна 19.

Карбюратор работает следующим образом.

При работе двигателя на нагрузочных режимах, когда дроссельная заслонка 3 педалью акселератора переводится

1 в пол:ожение открытия и при частоте вращения вала, превышающей первое пороговое значение срабатывания,электронный блок управления выдает управляющие сигналы к обоим электромагнитным клапанам 21 и 25,так что дозирующее отверстие 11 открыто, а регулировочный винт 20 устанавливает мини40 мяльное проходное сечение выходного окна 19 (фиг. 1). При сбросе педали акселератора дроссельная заслонка 3 переводится в положение закрытия, так что замыкается управляющая цепь 10.

В связи с этим, так как двигатель имеет частоту вращения, превышающую первую пороговую частоту срабатывания, электронный управляющий блок

1246900

20 59 выдает управляющие сигналы к электромагнитным клапанам 21 и 25, первый из которых своим запорным органом перекрывает дозирующее отверстие 11, а второй — отводит регулировочный винт 20 от выходного окна 19, увеличивая его проходное сечение (фиг. 2), Поэтому в эмульсионном канале 16 и у дозирующего отверстия 11 создается высокое разрежение. Поэтому, когда водитель слегка нажимает на педаль акселератора, плечо 9 отходит вт установочного винта 7, а на вход электронного блока управления подается сигнал об окончании сброса педали акселератора, т.е. оканчивается режим принудительного холостого хода.

Поэтому к первому электромагнитному клапану 21 подается управляющий сигнал на открытие дозирующего отверстия 11, в то время как второй элек тромагнитный клапан остается в поло1 жении максимального проходного сечения выходного окна 19, обеспечивая достаточно высокое разрежение в эмульсионном канале 16» так что достигается быстрое заполнение последнега топливовоздушной эмульсией. Таким образом достигается увеличение подачи топлива из карбюратора в двигатель при переходе последнего с режима принудительного холостого хода на нагрузочный режим, что улучшает переход— ные процессы, происходящие в карбюраторе, Если при сбросе педали акселератора частота вращения вала снижается и достигает значения, меньшего второго порогового значения срабатывания электронного блока управления, то последний выдает управляющие сигналы к обоим электромагнитным клапанам 21 и 25, первый из которых открывает дозирующее отверстие 11, а второй — уменьшает проходное сечение выходного окна 19, приближая к последнему регулировочный винт 20 (фиг.

1). Этим достигается переход карбюратора с режима принудительного холостого хода на самостоятельный холостой ход.

В изображенном на фиг. 3 и 1 ва1п рианте выполнения карбюратора регу.лировочный винт 30 для выходного окна 19 выполнен в виде отдельного элемента и установлен в корпусе 1 на резьбе для изменения положения относительно выходного окна, а в корпусе 1 выполнен дополнительный канал, образованный проточкой 3 1, сообщенной через выходное окно 32 с задроссельным пространством смесительной камеры 2, вертикальным каналом 33 и горизонтальными каналами 34 и 35, первый из которых соединен с эмульсионным каналом 16 между дозирующим отверстием

11 и выходными окнами 17 и 18, а вто2 рой снабжен седлом для запорного органа 36,выполненного на штоке 37 второго электромагнитного клапана 3S, жестко установленного на корпусе 1 и выполненного в виде самостоятельного узла. Причем выходное окно 13 относительно вертикальной линии расположено под выходным окном 19.

Работа карбюратора по фиг. 3 и 4 идентична работе карбюратора пв фиг.

1 и 2, только увеличение и уменьшение разрежения в эмульсионном канале

16 достигается открытием и перекрытием дополнительного канала, что обеспечивается смещением запорного орга40 на 36 относительно седла горизонтального канала 35.

23 /5 я

Л 75 11

Ы ц

1246900

37 38 35

Составитель Л,Синай

Техред Г.Гербер Корректор Г.Решетник

Редактор А.Козориз

Заказ 4031/60 Тираж 523 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, преимущественно автомобильным с впрыском топлива в цилиндры

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с улучшенными токсическими и акустическими качествами

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам питания двигателей внутреннего сгорания
Наверх