Воздухозаборный патрубок воздухоочистителя двигателя внутреннего сгорания
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„SU„„1235760 дд 4 В 60 К 11/08, V 02 М 35/00
»» r»
»»
» . -.
1(,у
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/ (»»,- ь, »" : » :»»
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ! 2 ) 3780680, 27-1! 22) 10.08.84 (46) 07.06.86. Бюл. ¹ 21 (72) А. B. Егоров (53) 629.113.068 (088.8 (56) Европейский патент № 59562, кл. F 02 М 35/024, опублик. 1982. (54) (57) 1. ВОЗДУХОЗАБОРНЫИ ПАТРУБОК ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ ДВИГАТЕ .г!Я В! !УТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, акрепл I! Ii! II! на корпусе воздуxoo п(ститсля, оодержагцсго фильтрующий элемент и имеющий закодную и выпуски,(1 части, от.;ичающииг» т.., ITo, с целью у, . пп(IIII)! -эксилуаT3IIIIoIII;I, качеств двиг;и . IH пр,. различных режима(его работы, патрубок снабжен направляющими стержнями, между частями патрубка установлена втулка из упругого материала, при этом закодная часть патрубка снабжена приводным элементом в виде гиокого звена, закрепленного в кронп тсйнак обеик частей патрубка для обеспечения перемещения заводной части относитель (о выпускной в осевом направлении, а обе части патрубка снабжены элементами крепления для фиксации направляющи стержней.
". !!атру(бок Ilo и. 1, отличающийгч тем, по .,: k... (;: . !Ilo. пена в виде резинового сп.! ьФо на.
1235760
Составитель F.. Сердкж
Техред И. Версс Корректор М. Максимишинец
Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! !3035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор A. Шишкина
Заказ 2974(!6
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впуска, а именно к конструктивным элементам воздухоочистителей.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств двигателя при различных режимах его работы.
На чертеже схематически показано предлагаемое устройство, общий вид.
Воздухозаборный патрубок 1 воздухоочистителя 2 двигателя внутреннего сгорания, закрепленный на корпусе воздухоочистителя 2, в одном из своих поперечных сечений выполнен с разъемом, в котором установлена втулка 3 из упругого материала, например резины. Заходный срез 4 патрубка 1 взаимодействует с приводным элементом 5, обеспечивающим перемещение заходной части 6 патрубка 1 в осевом направлении. Приводной элемент 5 установлен в кронштейне 7, смонтированном на корпусе воздухоочистителя 2. Приводной элемент 5 может быть выполнен в виде тросовой тяги.
Заходная часть 6 патрубка установлена с возможностью продольного перемещения относительно направляющих стержней 8, закрепленных на патрубке 1.
Устро йство работает следующим образом.
При движении автомобиля с большой скоростью и высокими оборотами двигателя втулка 3 из упругого материала не подвергается воздействию со стороны приводного элемента 5, чем достигается минимальная длина впускного тракта. При этом уменьшается время прохождения топливовоздушной смеси по впускному тракту, что повышает обороты двигателя и смещает максимальный крутящий момент в сторону больших чисел оборотов. При движении автомобиля по дороге с плохим покрытием от двигателя требуется повышенное тяговое усилие, т.е. увеличение крутящего момента. Для этого со стороны приводного элемента 5 на заходную часть 6 и далее на втулку 3 подводится усилие (трос натягивается), длина втулки 3
20 увеличивается, при этом увеличивается и общая длина впускного тракта.
Для более точного изменения длины впускного тракта, в зависимости от условий эксплуатации, приводной элемент 5 может быть
".àìåíåí гидро- или пневмоприводом.

