Стенд для статического исследования взаимодействия колеса и рельса
Изобретение относится к стендам для статических исследований взаимодействия ходовых колес, например, подъемных кранов и рельса. Цель изобретения - приближение условий исследований к эксплуатационным. На раме 1 смонтирован плексигласовый рельс 2 и ось 3 с плексигласовым прозрачным колесом 4 (ПК). Ходовым винтом 18 устанавливают перекос ПК в вертикальной плоскости . Перекатыванием ПК по рельсу 2 устанавливают перекос ПК в горизонтальной плоскости. Закрепляют струбцину на ПК на уровне оси. Наносят слой жидкой туши на место предполагаемого контакта реборды 26 и ПК с рельсом. Нагружают ПК в различных направлениях. По смешению пятна контакта судят о величине смеш,ения вертикальной реакции и о величине смешения горизонтальной реакции. Определяют также изменение величин других параметров. 2 ил. S (Л 1C 4: 01 СО О) L 77 г -J8 6 Фиг,.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (59 4 G 1 М 17 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
l1 ! kgb !
Фиг.!
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3831251/27-11 (22) 30.12.84 (46) 23.07.86. Бюл. № 27 (71) Краматорский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (72) 5. М. Кивенсон и В. А. Ром а щенко (53) 625.2:061.6:62 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 779847, кл. G 01 М 17/00, 06.12.78. (54) СТЕНД ДЛЯ СТАТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСА И РЕЛЬСА (57) Изобретение относится к стендам для статических исследований взаимодействия ходовых колес, например, подъемных кранов и
„„SU„, 1245916 рельса. Цель изобретения — приближение условий исследований к эксплуатационным.
На раме 1 смонтирован плексигласовый рельс
2 и ось 3 с плексигласовым прозрачным колесом 4 (ПК) . Ходовым винтом 18 устанавливают перекос ПК в вертикальной плоскости. Перекатыванием ПК по рельсу 2 устанавливают перекос ПК в горизонтальной плоскости. Закрепляют струбцину на ПК на уровне оси. Наносят слой жидкой туши на место предполагаемого контакта реборды 26 и ПК с рельсом. Нагружают ПК в различных направлениях. По смещению пятна контакта судят о величине смещения вертикальной реакции и о величине смещения горизонтальной реакции. Определяют также изменение величин других параметров. 2 ил.
1245916
Формула изобретения
Изобретение относится к области испытания транспортных средств, а именно к стендам для статических исследований взаимодействия ходовых колес, преимущественно кр а новых, и рел ьса.
Цель изобретения — приближение условий исследований к эксплуатационным.
На фиг. 1 показан стенд с промежуточным положением грузовой тележки; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.
Стенд содержит смонтированный на раме
1 плексигласовый рельс 2 и ось 3 с плексигласовым прозрачным колесом 4, нагружающее устройство 5, средства 6 для изменения положения колеса 4, а также регулируемый винтовой упор 7. Колесо 4 установлено подвижно на оси 3, которая закреплена на раме 1 консольно при помощи шарнира 8. Нагружающее устройство 5 выполнено в виде грузовой тележки 9 с пружиной 10. Грузовая тележка 9 смонтирована на оси 3 с возможностью аксиального перемещения и взаимосвязана посредством троса 11 и блоков 12 — 14 с барабаном 15, закрепленным на регулируемом винтовом упоре 7.
Средства 6 для изменения положения колеса 4 включают в себя шток 16, связанный посредством шарнира 8 с осью 3, перемещаемый в стакане 17, закрепленном на раме 1, при помощи ходового винта 18 и фиксируемый винтами 19. Грузовая тележка
9 имеет катки 20 и содержит набор грузов 21.
Ось 3 имеет резьбовый конец 22 и центральное сквозное отверстие 23. Между регулируемым винтовым упором 7 и колесом 4 на оси 3 смонтированы зафиксированный от проворота динамометр 24, на котором закреплен блок 14, и упругий элемент 25. Колесо 4 имеет реборды 26. Для создания крутящего момента служит струбцина 27 с набором грузов 28. На раме 1, оси 3 и штоке 16 нанесены деления.
Стенд работает следующим образом.
При помощи ходового винта 18 устанавливают перекос колеса 4 в вертикальной плоскости. Перекатыванием колеса 4 по рельсу 2 устанавливают перекос колеса 4 в горизонтальной плоскости. Закрепляют струбцину 27 на колесе 4 на уровне оси 3. Наносят слой жидкой туши на место предполагаемого контакта реборды 26 и колеса 4 с рельсом 2. Поворотом регулируемого винтового упора 7 по часовой стрелке перемещают колесо 4 по оси вправо так, что реборда 26 прижимается к рельсу 2, т. е. осуществляется боковое нагружение колеса
4 и рельса 2. Фиксируют показания динамометра 24.
Одновременно, благодаря повороту барабана 15, ослабляется трос 11 и грузовая тележка 9 с набором грузов 21 под действием пружины 10 перекатывается по оси 3 влево, т. е. происходит вертикальное нагружение колеса 4 и рельса 2.
При повороте регулируемого винтового упора 7 против часовой стрелки боковое усилие реборды 26 на рельс 2 уменьшается.
Вместе с регулируемым винтовым упором 7 против часовой стрелки вращается барабан
15. Трос 11 наматывается на барабан 15 и через блоки 14, 13 и 12 принуждает грузовую тележку 9, преодолевая сопротивление пружины 10, смещаться вправо. Тем самым одновременно с боковым усилием на рельс 2 уменьшается вертикальная нагрузка.
Величина отношения боковой нагрузки к вертикальной устанавливается подбором грузов 21 и для неизменного набора грузов 21 является постоянной. Величина хода регулируемого .винтового упора 7 прямо пропорциональна величине перемещения грузовойй тележки 9.
Затем через прозрачное колесо 4 и его реборду 26 фиксируют область контакта колеса 4 с рельсом 2 по наличию на фоне темной туши светлого участка, откуда тушь выдавливается в результате осуществляемого прижатия. Замеряют координаты пятна контакта, его форму, размеры и площадь.
После этого помещают набор грузов 28 на струбцину 27, тем самым нагружают колесо 4 крутяшим моментом. При этом параметры пятна контакта меняются. Заново фиксируют пятно контакта, его координаты и другие параметры. По смещению пятна контакта т. е. по изменению его координат, судят о величине смещения и вертикальнной реакции Q (т. е. о величине коэффициента трения качения) и о величине смещения горизонтальной (боковой) реакции. Определяют также изменение величин других параметров.
Конструкция предлагаемого стенда позволяет моделировать силовое взаимодействие ходового колеса с рельсом, в том числе реборды колеса с рельсом при различных углах перекоса ходового колеса относительно рельса в горизонтальной и вертикальной плоскостях и при различных комбинациях перекосов, в условиях строго определенного отношения боковой и вертикальной нагрузок на колесо, т. е. в условиях, максимально приближенных к эксплуатационным, и с высокой точностью.
Стенд для статического исследования взаимодействия колеса и рельса, содержащий смонтированные на раме рельс и ось с колесом, нагружавшее устройство и регулируемый винтовой упор, отличающийся тем, что, с целью приближения условий исследований к эксплуатационным, колесо установлено с возможностью перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а
1245916
Составитель В. Кузнецов
Редактор А. Козориз Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 3989/33 Тираж 778 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 нагружающее устройство включает в себя грузовую тележку с возвратной пружиной, смонтированную на указанной оси с возможностью аксиального перемещения посредством трособдочной системы, связанной с барабаном, закрепленным на регулируемом винтовом упоре, который смонтирован на оси с возможностью взаимодействия с одной из торцовых поверхностей колеса.


