Устройство для определения угловых смещений мостов транспортных средств
Изобретение относится к устройствам для диагностирования геометрии шасси автомобилей. Цель изобретения - повышение точности. Устройство состоит из пульта управления 1 и измерительных корпусов 2, 3 и 4, аналогичных по конструкции, В пульте управления установлены два электросекундомера и приборы индикации, Изме
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5д ф G 01 М 17/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц
К А ВТОРСНОЬЮ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
-1м
ЦЦ ®© (56) Автомобильный . транспорт, 1983, N 5, с.40. (21} 3759616/27-11 (22) 28.06.84 (46) 15.06.86. Бюл.М 22 (71) Государственный всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) 10.А. Ефимов, В.Л. Яновский, М.Е. Романович и А.И. Скляров (53) 629 ° 113 ° 001 ° 45 (088 ° 8) „„SU„„1237941 А 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВЫХ СМЕЩЕНИЙ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ (57} Изобретение относится к устройствам для диагностирования геометрии шасси автомобилей. Цель изобретения— повышение точности. Устройство состоит из пульта управления 1 и измерительных корпусов 2, 3 и 4, аналогичных по конструкции. В пульте управления установлены два электросекундомера и приборы индикации. Измерительный корпус состоит из корпуса, подпружиненной крышки, концевого вы"
1237941 ключателя и пружины. Электрическая схема измерения включает в себя источник переменного напряжения постоянной частоты, триггеры, электронные ключи и счетчики, Вход триггера заэемлен через контакт концевого выключателя измерительного корИзобретение относится к диагностированию транспортных средств, а именно к устройствам диагностирования геометрии шасси автомобилей.
Целью изобретения является повышение точности измерения.
На фиг,l схематически изображено устройство, общий вид; на фиг.2— электрическая схема устройства; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг.l. 10
Устройство состоит иэ пульта 1 управления и трех измерительных корпусов 2, 3 и 4, аналогичных по конструкции. В пульте управления установлены два электросекундомера и прибо- 15 ры индикации.
Измерительный корпус состоит из корпуса 5, подпружиненной крышки 6, концевого выключателя 7 и пружины 8.
Электрическая схема измерения 20 включает в себя источник переменного напряжения постоянной частоты, триггеры 9, 10 и ll электронные ключи и счетчики 12 и 13. Вход триггера 9 заэемлен через контакт 14 концевого
25 выключателя измерительного корпуса
3, вход триггера 10 эаэемлен через контакт 15 концевого выключателя измерительного корпуса 4, а вход триггера 11 — через контакт 16 концевого выключателя измерительного корпуса 2.
Счетчик 12 фиксирует время между моментами наезда колес автомобиля на крьппки корпусов 3 и 4, а счетчик 13— время между моментами наезда на крыш- 35 ки корпусов 2 и 3, Устройство работает следующим образом.
При угловом смещении мостов одно из колес автомобиля (на чертежах
40 правое) при качении опережает другое на некоторую величину, зависящую от в еличипуса 2, Зная расстояние между измерительными корпусами 3 и 2, время„ затраченное на.проеэд между ними, и время между проездом через измерительные корпуса 3 и 4 правого и левого колес, определяют линейную величину углового смещения. 3 ил, ны углового смещения мостов. При наезде правого колеса автомобиля на крышку корпуса 3 включаются измерители времени со счетчиками 12 и 13.
При наезде левого колеса на крьппку корпуса 4 выключается измеритель времени со счетчиком 12 °
При наезде правого колеса автомобиля на крышку корпуса 2 включается измеритель времени со счетчиком 13.
Зная расстояние между измерительными корпусами 3 и 2 (5 = 0,5 м), время, затраченное на проезд между ними 1,, и время между проездом через измерительные корпуса 3 и 4 правого и левого колес 1, определяют линейную величину углового смещения мостов 1, 5 =5
Формула изобретения
Устройство для определения угловых смещений мостов транспортных средств, содержащее измерительные корпуса с крышками и концевыми выключателями, расположенные перпендикулярно направлению пути, направляющую прямолинейного движения транспортного средства, электрическую схему измерения с приборами индикации, при этом измерительные корпуса одной нз сторон пути расположены на расстоянии друг от друга в направлении пути, а первый измерительный корпус указанной стороны н измерительный корпус другой стороны расположены на одной линии, перпендикулярной направлению пути, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения точности измерения, электрическая б Ю
Составитель Г. Мишнев
Техред В.Кадар Корректор E.Ðîøêî
Редактор Н. П!выдкая
Заказ 3281/43 Тираж 778
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород. ул. Проектная, 4
3 23794 4 схема включает два измерителя време- го колес одной оси автомобиля, а друни, один иэ которых соединен с кон- гой измеритель времени соединен с цевыми выключателями измерительного .концевыми выключателями двух измекорпуса указанной стороны пути авто- рительных корпусов, установленных мобиля и измерительного корпуса колеи друг за другом для замера времени другой стороны для замера времени между моментами последовательного между моментами наезда на крьш ки иэ- наезда на крышки этих измерительных .меритепьных корпусов правого и лево- корпусов одного иэ колес автомобиля,


