Выпускная система миогоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания
380852
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ)
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 15.Х.1971 (№ 1706377/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 15.V.1973. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 25Л 11.1973
М. Кл. Г 01п 7/10
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.43-225.14 (088.8) Авторы изобретения
Заявитель
В. П. Иванов и К. И. Домбровский
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта
ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Предмет изобретения
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано, в частности, для дизелей со встречнодвижущимися поршнями.
Известны выпускные системы многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания, содержащие выхлопные коробки, размещенные в блоке, и жестко соединенные с ними охлаждаемые коллекторы.
В известных системах в результате тепловых деформаций коллекторов выхлопные коробки перемещаются относительно продольной оси блока дизеля в одном направлении, что приводит к значительным перекосам оси гильзы цилиндра и задирам поршня.
Целью изобретения является уменьшение смещения выхлопных коробок относительно блока дизеля.
Для этого выхлопные коробки соединяют с блоком неподвижно, а на торцах коллекторов размещают упругие регулируемые упоры.
На фиг. 1 показана конструкция выпускной системы и крепление ее к блоку дизеля; на фиг. 2 — стопорение выхлопной коробки в блоке; на фиг. 3 — схема тепловой деформации (а — известной и б — предложенной) выпускных систем.
Выпускная система многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания содержит выхлопные коробки 1, размещенные в блоке 2.
С коробками жестко соединены коллекторы 8, охлаждаемые водой, циркулирующей через полость охлаждения 4. Вход в эту полость осуществляется со стороны наиболее нагретого участка выхлопных коллекторов 3.
Выхлопные коробки 1 неподвижно соединены с блоком 2 фиксаторами 5. На торцах коллекторов предусмотрены упругие регулируемые упоры б.
На фиг. 3 (а и б) показаны схемы смещения осей 7 цилиндров 8 и удлинение коллекторов 8 относительно блока 2. При работе выхлопные газы из цилиндров 8 попадают в коллекторы 8. Температура распределяется равномерно по всей длине коллектора вследствие
15 прохождения циркулирующей воды от наиболее нагретых к наименее нагретым местам коллектора. Удлинение коллекторов 3 происходит равномерно по направлению от центра к торцам, которые деформируют упоры б.
20 Смещение выхлопных коробок относительно блока дизеля при этом уменьшается.
Выпускная система многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащая выхлопные коробки, размещенные в блоке, и жестко соединенные с ними охлаждаемые
30 коллекторы, отличающаяся тем, что, с целью
389852 уменьшения смещения выхлопных коробок относительно блока, последние соединены с блоком неподвижно, и на торцах коллекторов предусмотрены упругие регулируемые упоры, Пр норитет исчислять от 18.IV.1968, № I 234360 I 24-6.
380852
Составитель И. Кузнецов
Техред Л. Богданова
Редактор Н. Вирко
Корректор О. Усова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2039/4 Изд. № 535 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


