Устройство для закрепления на транспортном средстве длинномерных грузов
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„SU„, 1245624 А1 (511 4 В 60 Р 7/12 В 60 Р 3 40
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ,(21) 3855088/27-11 (22) 15.02.85 (46) 23. 07.. 86.Бюл. N 27. (71) Центральный ордена Трудового
Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промьппленности (72) В.Ф.Логинов, P.Ëþìàíoâ, Г.В.Перескоков и В.А.Замараев (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N -305133, кл. В 60 Р 7/12, 1969 ° (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ
HA TPAHCIIOPTHOM СРЕДСТВЕ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, преимущественно деревьев, содержащее установленную на раме транспортного средства с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси балку с жестко закрепленными на ней рычагом и стойками, выполненными в виде гидроцилиндров одностороннего действия, установленную на раме лебедку, тросом которой образована постоянно замкнутая петля, а свободный конец троса закреплен на балке, и механизм раскрытия петли, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улрощения конструкции, балка охвачена тросом лебедки, а рычаг подпружинен относительно рамы транспортного средства.
1245624
Изобретение относится к устройствам для закрепления длинн >мерных. грузов на транспортном средстве, например деревьев на лесозаготовительных машинах, и может использоваться в лесной промышленности.
Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.
На фиг.l изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2— то же, вид сбоку; на фиг.3 — устройство с наклоненными стойками.
Устройство содержит установленную на транспортном средстве 1 поворотную балку 2 со стойками и рычагом 3, который подпружйнен относчтельно транспортного средства пружиной 4, петлю 5, образованную рабочим тросом, пропущенным через направляющий блок 6 и закрепленным одним концом на механизме 7 затягивания петли, например лебедке, а вторым - на балке 2, и механизм раскрытия петли, выполненный в виде гидроцилиндров 8 с блоками 9 и тросовыми оттяжками 10. Гильзы гидроцилиндров
8 одновременно являются стойками балки 2.
Рабочий трос огибает балку 2 относительно ее продольной оси. Это дает ему возможность, используя пачку 11 деревьев в качестве опоры, поворачивать балку 2 и растягивать пружину 4 под действием усилия затяжки петли 5. Минимальная величина огибания балки 2 рабочим тросом должна быть такой, при которой конец рабочего троса закреплен на балке снизу, в точке пересечения с ее вертикальной осью. Это позволяет
3 рабочему тросу повернуть балку 2 на угол, обеспечивающий гидроцилиндрам
8 горизонтальное положение.
Устройство работает следующим образом.
По мере набора пачки 11 деревьев (фиг.3) один конец рабочего троса, закрепленный на механизме 7 затягивания, наматывается на барабан. Петля 5 обжимает пачку 11, .Второй конец рабочего троса, закрепленный на балке 2, используя пачку 11 в качестве опоры, под действием усилия затяжки петли 5 поворачивает балку 2 с гидроцилиндрами 8 и рычагом 3. Пружина 4 растягивается, стойки занимают горизонтальное положение, упи- раясь, например, в раму транспортного средства 1, и выходят из опасной зоны их контакта с пачкой 11.
Таким образом, обеспечивается возможность свободного поворота пачки ll относительно транспортного средства 1 при его разворотах, При разгрузке пачки 11 тросовая петля 5 ослабляется и пружина 4 посредством рычага 3 возвращает балку 2 со стойками в исходное положение. Тросовые оттяжки 10 под действием гид- .
35 роцилиндров 8 растягивают тросовую петлю 5 и освобождают пачку 11.
1245624
Составитель В.Смирнов
Техред И.Попович Корректор И.Эрдейи
Редактор И.Николайчук
Заказ 3963/18 Тираж 647
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие г.ужгород, ул.Проектная, 4


