Коник транспортного средства для перевозки длинномерных грузов
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
А1
„„Я0„„1234251 ц 4 В 60 Р 3 40
OllHGAHNE ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3822623/27-11 (22) 11.12.84 (46) 30.05.86. Бюл. № 20 (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени технологический институт им. С. М. Кирова (72) А. В. Жуков, А. P. Гороновский, В. В. Янушко, А. И. Арабей и С. П. Мохов (53) 629.114.3 (088.8) (56) Патент США ¹4174118, кл. 280 — 179, 1977. (54) (57) КОНИК ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащий опорную пяту, закрепленную на раме транспортного средства, установленный на ней с зазором с возможностью вращения в горизонтальной плоскости грузонесущий элемент с вертикальными стойками и размещенные между опорной пятой и грузонесущим элементом опоры, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и надежности, опорная пята выполнена в виде обращенного меньшим основанием к грузонесущему элементу усеченного конуса с секторами, размещенными на боковой поверхности конуса и выступающими над указанной поверхностью по вертикали на величину, равную величине указанного зазора между меньшим основаним усеченного конуса и грузонесущим элементом, а опоры выполнены в виде конических роликов, связанных с грузонесущим элементом и подпружиненных относительно последнего.
1234251
Составитель Т. Волокитина к Текред И. Верес Корректор Т. Колб
Редактор И. Се ляник 47 Подписнос
Заказ 2683/22 1ираж 6
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к технологическом оборудованию автопоездов для перевозки длинномерных грузов и может быть и зовано в лесной промышленности.
Цель изобретения — повышение долговечности и надежности коника.
На фиг.! показан коник транспортного средства для перевозки длинномерных грузов, о щий б ий вид; на фиг.2 — усеченный конус с крайни
"ними положениями конических роликов.
Коник 1 автопоезда 2 для перевозки длинномерных грузов включает грузонесущий элемент 3 с шарнирно расположенными по его
4 контаккраям вертикальными стойками тирующий с рамой 5 посредством шкворня 6, при этом р расположенные под элементом 3 в 7 пооры в виде конических роликов поопоры лесредством ом своих осей 8 связаны с пос. дним при помощи упругих элементов 9, а усеченный конус 10, закрепленный большим основанием 11 на раме 5, предусматривает наличие зазора а между его меньшим основа12 элементом 3. Кроме того, конион са 10 ческая поверхность Б усеченного конуса в секторах, расположенных по поперечной оси автопоезда 2, имеет выпуклые сектора
13, высота подъема которых равна зазору а.
П и движении автопоезда 2 для перевозки длинномерных грузов грузонесущий элемент 3 коника 1 за счет нахождения конических роликов 7 на выпуклых сектом 12 рах 13 образует с верхним основанием 1, п и этом возникающие динамические нагрузки со стороны перевозимого груза, обсуловленные неровностями дороги, удут снижаться упругими элементами 9.
П и повороте автопоезда 2 конические олики 7 начинают скатываться с выпукл клых ролики н секторов 13 усеченного конуса, а
10 а зазор а постепенно уменьшается, при этом усилие сопротивления повороту ввиду наличия сил тре10 ниЯ качения остается минимальным.
П больших углах поворота коничес кие ри ролики 7 полностью скатываются с выпуклых секторов 13 на поверхность Б усеченного конуса 10 и зазор а становится равным нулю, в результате чего грузонесущий элемент 3 непосредственно контактирует с меньшим основанием 12 усеченного конуса
10. Об аз ющийся таким образом контакт грузонесущего элемента 3 с усеченнь сом 10, установленным на раме 5, позволяет значительно улучшить поперечные динамику и устойчивость автопоезда 2 на повоотах, снизить усилия в шквор не 6 возникающие под действием центробежных инерционных сил в поперечной и продольной вертикаль альных. плоскостях. Значительное сни25 жение усилия сопротивления повороту достигается и и этом наличием линейного конта т ."кта конических роликов 7 с усеченным п 3 и конусом и п площади контакта элемента 3 кон са 10. меньшего основания усеченного конуса

