Стенд для испытания по схеме замкнутого контура агрегатов трансмиссий
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытании по схеме замкнутого контура агрегата трансмиссий, включающих входной вал, соединённый через дифференциал с двумя выходн)1ми валами. Изобретение позволяет приблизить условия испытаний к реальным путем снабжения дифференциальным механизмом и вариатором, .при этом входной -и выходной валы испытуемых передач связаны соответственно с эпициклом и водилом дифференциального механизма нагружателя, а его солнечные шестерни соединены посредством вариатора- . «3 ил. (Л ел со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1244536
А1 g 4 G Ol M 13/02
"у
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BT0PCH0IVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2-1) 3838362/25-28 (22.) 07.01.85 (46). 15.07.86. Бюл. В 26 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) В. Б. Альгин, В. В. Грицкевич, В. А. Дзюнь, В. В. Лемачко и А. Д. Лукьянчук (53) 621.833(088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР
У- 681344, кл. G 01 M 13/02, 1977.
Авторское свидетельство СССР
В 528473, кл. G 01 M 13/02, 1974. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПО СХЕМЕ
ЗАМКНУТОГО КОНТУРА АГРЕГАТОВ ТРАНСМИССИЙ (57) Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытании по схеме замкнутого контура агрегата трансмиссий, включающих входной вал, соединенный через дифференциал с двумя выходными валами. Изобретение позволяет приблизить условия испытаний к реальным путем снабжения дифференциальным механизмом и вариатором, при этом входной.и выходной валы испытуемых передач связаны соответственно с эпициклом и водилом дифференциального механизма нагружателя, а его солнечные шестерни соединены посредством вариатора;.3 ил.
12
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано пфи испытании по схеме замкнутого контура агрегатов трансмиссий, включающих входной вал, соединенный через дифференциал с двумя выходными валами.
Цель изобретения — приближение условий испытаний к реальным воспроизведением эксплуатационных условий нагружения путем обеспечения требуемых режимов рассогласования колебательного и переходного характера.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема стенда для испытания межосевого дифференциала в составе агрегата автомобильной трансмиссии; .на фиг. 2 — то же, для испытания межколесного дифференциала; на фиг. 3— то же, для испытания межосевых и межколесных дифференциалов.
Стенд (фиг. 1) содержит привод 1, связываемый с входным валом 2 испытуемого агрегата 3, нагружатель 4 с двумя дифференциальными механизмами (не обозначены), тормоз 5, вариатор
6. Солнечные шестерни 7 и 8 дифференциальных механизмов нагружателя 4 связаны между собой вариатором 6.
Водила 9 и 10 дифференциальных механизмов нагружателя 4 технологическими передачами 11 и 12 связываются с соответствующими выходными валами
13 и 14 испытуемого агрегата 3. Коронные шестерни 15 и 16 дифференциальных механизмов нагружателя 4 при помощи общего вала (не обозначен) .зубчатых передач 17 и 18 соединяются с входным валом 2 испытуемого агрегата 3.
Стенд (фиг. 2) предназначен для испытания ведущего моста трайспортного средства с межколесным дифференциалом. Конструкция и обозначения составных частей стенда аналогичны предыдущему (фиг. 1).
Стенд (фиг. 3) позволяет увеличить число одновременно испытуемых объектов. Здесь объектами испытаний являются агрегат 3 с межколесным дифференциалом и два межосевых дифференциала 19 и 20. Водила 21 и 22 испытываемых дифференциалов 19 и 20 через технологические передачи 11 и
12 связываются с выходными валами 13 и 14 испытуемого агрегата 3. Центральные шестерни 23 и 24 испытывае44536 2 мых дифференциалов 19 и 20 связываются с водилами 9 и 10 дифференциалов нагружателя 4. Центральные шестерни
25 и 26 испытываемых дифференциалов
5 19 и 20 соединяются с коронными шестернями 15 и 16 дифференциалов испытуемого агрегата 3, Стенд (фиг. 1) работает следующим образом.
Привод 1 приводит во вращение все элементы стенда. При приложении . тормозного момента от тормоза 5 к солнечным шестерням 7 и 8 дифференциальных механизмов нагружателя 4 на входном валу 2 испытуемого агрегата
3 возникает крутящий момент
M = MT(k + 1)
20 где M - крутящий момент на входном валу 2 испытуемого агрегата 3;
М вЂ” момент, создаваемый тормо25 зом 5; — внутреннее передаточное число дифференциального механизма нагружателя 4, равное отношению чисел зубьев коронной шестерни 15 и солнечной шестерни 7, Рассогласование угловых скоростей. выходных валов 13 и 14 испытуемого агрегата 3 определяется передаточным отношением вариатора 6 и зависит от параметра k дифференциальных механизмов нагружателя 4. Указанное рассогласование определяется формулой
40 с п (1+i 1+k) где д - относительная величина рас3 согласования угловых скоростей выходных валов 13 и
14;
n — угловая скорость выходного вала 13;
/ п — угловая скорость выходного
50 вала 14; п — угловая скорость входного вала 2;
- передаточное отношение вариатора 6.
При передаточном числе вариатора
6, равном единице, угловые скорости выходных валов 13 и 14 равны между собой, и скольжение (рассогласование) 1244536 в дифференциале испытуемого агрега- . та 3 отсутствует. С увеличением передаточного числа вариатора 6 (i )
) 1,0) возрастает угловая скорость вращения выходного вала 14 и соответственно уменьшается угловая скорость вращения выходного вала 13, что приводит к появлению скольжения в дифференциале испытуемого агрегата 3. Ес ли передаточное число вариатора 6 меньше единицы, скольжение в дифференциале испытуемого агрегата 3 принимает противоположное направление.
Скорость изменения передаточного числа вариатора 6 определяет скорость . и характер изменения скольжения в дифференциале испытуемого агрегата 3 и позволяет воспроизводить режимы скольжения, характерные .для работы испытуемого агрегата 3 в условиях непосредственной эксплуатации, что повышает достоверность и точность результатов испытаний.
Стенд на фиг. 2 работает по описанному принципу. Нагрузка на объекте испытаний и величина рассогласования угловых скоростей выходных валов 13 и 14 определяются соответствующими формулами (1) и (2).
Стенд на фиг. 3 позволяет одновременно испытывать три дифференциала— два межосевых (19 и 20) и один межколесный в составе агрегата 3. В этом случае крутящий момент на входном валу 2 испытуемого агрегата 3 определяется по формуле
2 1"1 (1 + .1) (3) 2 (1-3)
19,20 = 31+2kl+2k+1 (5) Стенд для испытания по схеме замкнутого контура агрегатов трансмиссий, включающих входной вал, соединенный через дифференциал с двумя выходными валами, содержащий привод, технологические передачи, нагружа40 тель и тормоз, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью приближения условий испытаний к реальным, нагружатель представляет собой два дифференциальных механизма и связывающие
45 их коронные шестерни зубчатые переда чи, имеющие общий вал, водила дифференциальных механизмов предназначены для связи через технологические передачи с выходными валами испытуемого
50 агрегата, стенд снабжен вариатором, связывающим тормоз с солнечными шестернями дифференциальных механизмов, 1 а привод связан с общим валом, предазначенным для соединения с входным
55 валом испытуемого агрегата.
Величина относительного рассогласования угловых скоростей выходных валов
13 и 14 определяется формулой,у (1- i)
= ггп тса—
При изменении передаточного числа вариатора (1,0) солнечные шестерни 1 и 8 вращаются с разными угловыми скоростями, что обуславливает вращения с разными угловыми скоростями центральных шестерен 23 и 25, 24 и
26 дифференциалов соответственно 19 и 20 и.выходных валов 13 и 14. При
° этом в указанных дифференциалах возникает скольжение, величина которого выражается формулой
Скольжения в дифференциалах 19 и
20 равны по абсолютной величине и, противоположны по знаку. Кроме того, абсолютная величина скольжения дифференциала агрегата 3 не равна абсолютной величине скольжения дифферен10 циалов 19 и 20. С ростом параметров
i u k отличие уменьшается. В частности, при k = 2 и i = 4 указанные скольжения отличаются не более, чем на 19Х.
15 Скорость и характер изменения величины скольжения в дифференциалах зависят от скорости изменения передаточного числа вариатора. Вариаторы современных конструкций (механичес20 кие, гидравлические, фрикционные). имеют широкие пределы изменения передаточных чисел, а также высокое быстродействие (т.е. скорость изменения передаточного числа).
Кроме того, стенд позволяет увели.чивать число одновременно испытуемых объектов, а вариатор находится вне силовбго контура стенда и передает лишь часть мощности тормоза, чем
30 обеспечивается его высокая надежность.
Формула изобретения:
124453б
1244536
Составитель И. Красненко
Редактор М. Петрова Техред И.Попович Корректор С. Шекмар
Заказ 3907/45 Тираж 778 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4