Стенд для испытания карданных передач
Изобретение относится к области испытательной техники. Цель изобретения - повышение точности испытаний и снижение энергозатрат на проведение испытаний. Дополнительная карданная передача состоит из полого шлицевого соединения 5, внутренних вилок 6, крестовин 7 .в сборе с игольчатыми подшипниками. Стяжками 10 производится поворот рычагов 9 в прямом или обратном направлении. Крутящий момент передается через полое шлицевое соединение 5, внутренние вилки 6 дополнительной карданной передачи, крестовины 7 и замыкается на испытываемой карданной передаче. Крестовая муфта 11 через вал 16 передает параллельное перемещение в вертикальной плоскости валам карданных передач . I 3.п. ф-лы, 1 ил. i (Л т L. ;з 2 ( ) IT, у/// //// //. у//// ///л 75 Г7 ff От iU- dfiocu- crefibi tvD oo 4iib M CO ;o
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (@4 G 01 М !3/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ H ОТНРЫТИЙ с
1 ф ъ ъ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /8
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ / (21) 3547518/2?.-11 (22) 25.01.83 (46) 30.05.86. Бюл. Ф 20 (71) Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) В.Я.Анилович, А.М.Сигаев, А.А.Концевич, А.1 .Зубак и А.П.Лупандина (53) 629,113.001.45(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
И - 970169, кл. С 01 М 13/00, 1981. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРДАННЫХ
ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к области испытательной техники. Цель изобретения — повышение точности испыта„„SU„„1234?39 А1 ний и снижение энергозатрат на кроведение испытаний. Дополнительная карданная передача состоит из полого шлицевого соединения 5, внутренних вилок 6, крестовин 7,в сборе с игольчатыми подшипниками. Стяжками 10 производится поворот рычагов 9 в прямом или обратном направлении. Крутящий момент передается через полое"шлицевое соединение 5, внутренние вилки
6 дополнительной карданной передачи, крестовины 7 и замыкается на испытываемой карданной передаче. Крестовая муфта II через вал 16 передает параллельное перемещение в вертикальной плоскости валам карданных передач. 1 з.п.. ф-лы, 1 ил.
1234739
2. Стенд по и. 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что тяга переменной длины выполнена в виде гидроцилиндра.
Составитель С.Белоусько
Те хр ед Л. Се рдюков а Корректор В.БУтига
Редактор Л.Повхан
Заказ 2977/46
Тираж 778 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета .СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к испытательной технике
Цель изобретения — повышение точности испытаний и снижение энергозатрат на проведение испытаний.
На чертеже изображена кинематическая схема стенда.
Стенд содержит испытываемую карданную передачу, состоящую иэ шлицевого карданного вала 1, внутренних вилок 2, крестовин 3 в сборе с игольчатыми подшипниками, внешних вилок 4.
Дополнительная карданная передача состоит из полого шлицевого сое.динения 5, внутренних вилок 6, крестовин 7 в сборе с игольчатыми подшипниками, внешних вилок 8, рычагов
9, резьбовых стяжек 10.
Устройство содержит также крестовую муфту 11, неподвижную опору
12, муфту 13, электродвигатель 14, валы 15 и 16 станину 17, Стенд работает следующим образом.
Стяжками 10 производят поворот рычагов 9 в прямом или обратном направлении. Далее полученный крутящий момент передается через полое ! шлицевое соединение 5, внутренние вилки 6 дополнительной карданной передачи, крестовины 7 в сборе с 30 игольчатыми подшипниками и замыкается на испытываемой карданной переда-, че, Злектродвигатель 14 через муфту
13 и вал 15, установленный в неподвижной опоре 12 шарнирно передает вращательное движение испытываемой и дополнительной карданным передачам, Крестовая муфта 11 через вал 16 передает параллельное перемещение в вертикальной плоскости валам карданных передач..
@ о р м у л а и з обретения
1. Стенд для испытания карданных передач, содержащий размещенный на станине электродвигатель, связанный через муфту с приводным валом, уста-, новленным на неподвижной опоре, дру гой конец которого связан с испытываемой карданной передачей,вал с подвижной рамкой, связанной со станиной тягой переменной длины, другой конец которого связан с испытываемой карданной передачей, нагружатель, представляющий собой рычаги, одни концы которых шарнирно соединены между собой резьбовыми стяжками, технологические вилки с крестовиной, охватывающие первую крестовину испытываемой карданной передачи и связанные с ней, при этом оси проушин крестовин этих вилок размещены соосно, технологический вал, связанный с одной технологической вилкой и с одними рычагами нагружателя, а другая технологическая вилка соединена с валом подвижной рамки, отличающийся тем, что, с целью повышения точности испытаний и снижения энергозатрат на проведение испытаний, он снабжен дополнительными технологическими вилками с крестовиной, охватывающими вторую крестовину испытываемой карданной передачи и связанными с ней, одна из этих вилок связана с приводным валом, оси проушин крестовины дополнительных технологических вилок и второй крестовины испытываемой карданной передачи размещены соосно с дополнительным технологическим валом, размещенным концентрично валу кар" данной передачи между ее крестовинами и связанным с другой дополнительной технологической вилкой и другими рычагами нагружателя .

