Устройство перемещения плуга для разработки подводных траншей
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (5D 4 Е 02 F 5/02
< gr.:ф Qlf
К А BTOPCHOMV С8ИДЕТЕЛЬСТВУ
15 77 16 15
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3696522/29-03 (22) 25.01.84 (46) 15.07.86. Бюл. № 26 (71) Уфимский нефтяной институт (72) О. Б. Шадрин, Д. А. Бабаев и И. Д. Бабаев (53) 621.879 (088.8) (56) Патент Франции № 2412654, кл. Е 02 F 5/02, опублик. !979.
Petroleum International 1977, № 9, с. 29—
31, рис. l. (54) (57) УСТРОЙСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
ПЛУГА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПОДВОДНЫХ,.BU 1244244 А1
ТРАНШЕЙ, включающее судовую лебедку, связанную с плугом, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем повышения тягового усилия, судовая лебедка выполнена двухбарабанной, а ее связь с плугом выполнена посредством плавающего цилиндра, концевые части которого выполнены большего диаметра с охватывающими их витками каната, соединенными с барабанами лебедки в замкнутый контур, а средняя часть плавающего цилиндра посредством дополнительного каната связана с плугом.
1244244
4 У 7Z 7-7 r4 т
Составитель В. Прокофьев
Техред И. Верес Корректор И. Эрдейн
Тираж 641 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор А. Огар
Заказ 3780/31
Изобретение относится к землеройной технике для производства земляных работ под водой, в частности к устройствам перемещения плуга для разработки подводных траншей.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей устройства путем повышения тяговых усилий.
На фиг. 1 схематично изображено устройство перемеще1/Ия плуга, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, щ/д в плане.
Между судуом., l и плугом 2 расположен плавучий цФли йдр 3 с реборда ми 4 — 7.
Средняя часть 8 цилиндра 3 расположена между ребордами 5 и 6 и имеет меньший диаметр по сравнению с концевыми частями 9 и 10, расположенными между ребордами 4 и 5, 6 и 7 и образующими желоб для расположения витков трения канатов. Канат 11 связывает цилиндр 3 с плугом 2. Каналы 12 и 13 выполнены в виде замкнутого контура и охватывают концевые части 9 и 10 и барабаны 14 и 15 посредством витков трения, что обеспечивает при натяжении канатов 12 и 13 передачу крутящего момента от лебедки 16 к плугу 2.
На корме судна 1 установлен вал — ролик 17 для уменьшения трения канатов 12 и 13. Судно имеет якорную цепь 18 с якорем
19, который выбран из условия обеспечения необходимого тягового усилия для перемещения плуга по дну водоема.
После установки цилиндра 3 на воду, а плуга — на грунт судно отходит для обеспечения натяжения канатов 11 — 13, Судном-завозчиком якорей завозят якорь
19 на заданное расстояние и опускают на дно, после чего вращением барабанов 14 и 15 лебедки 16 вращают цилиндр 3 и, наматывая канат ll на среднюю часть 8 цилиндра 3, образуют траншею посредством плуга 2.
Затем барабаны 14 и 15 устанавливают в положение свободного вращения, поднимают якорь на судно 1 и дают малый ход
2О судну 1. При этом происходит сматывание каната 11 с цилиндра 3. После полной размотки каната 11 цикл повторяется.

