Лопастной мотор
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1242629 А I (5И 4 F 01 С 1 44
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЬИИ1 () ..»ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3758059/25-06 (22) 22.06.84 (46) 07.07.86. Бюл. № 25 (72) А. А. Рябцев (53) 621.662 (088.8) (56) Заявка Великобритании № 2074246, кл. F 1 F, 1981. (54) (57) ЛОПАСТНОЙ МОТОР, содержащий корпус, статор с внутренней цилиндрической расточкой, ротор, эксцентрично установленный относительно статора и имеющий криволинейные лопасти, шарнирно закрепленные на роторе, и каналы для подвода и отвода рабочей среды, расположенные между криволинейными лопастями, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения удельной мощности, каждая криволинейная лопасть снабжена выемками, расположенными у основания с внешней стороны, а на хвостовой части — с внутренней, »о отношению к ротору, стороны, причем размеры выемок удовлеTBopBloT следующим соотношениям: h (+ lo 1„; lo + !„ L, где h -- глубина выемки; S — зазор между ротором и статором; 1о — длина выемки у основания; 1„— длина выемки хвостовой части; 1. -- длина криволинейной лопасти.
1242629
Составители Ю. Федоров
Редактор О. Головая Тсхрсд И. Верее Корректор.й. Обр) ар
3 а кап 367 5132 Тираж 500 Подписное
ИНИИПИ Государственного коми ета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К вЂ” 35, Раугнс кап наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент,", г. Ужгород. ул. Проектная, Изобретение относится к машинострое:lи IÎ ll мО?Кот О!.lть испол ьзов;-) но для пр иводов технологического оборудования типа ручных механизированных инструментов, манипуляторов робототехнических комплексов. исполнительных гидро- и пневмомеханизмов систсм автоматического регулирования.
Цель изобретения — — повышение удельной мощности мотора.
На чертеже показан лопастной мотор, поперечный разрез.
Лопастной мотор содержит корпус (не показан), статор с внутренней цилиндрической расточкой 2, ротор 3, эксцентрично установленный относительно статора 1 и имеющий криволинейные лопасти 4, при помо)ци 1парниров 5 закрепленные на роторе 3, и каналы 6:1 7 соответственно для подвода и отводя рабо-ей среды, расположенные между криволинейными лопастями 4, причем каждая криволинейная лопасть 4 снабжена вь1емками у основания 8 с внешней стороны, а на хвостог)ой час ги 9 -с внутренней, по отношению к ротору 3, стороны, причем размеры выемок 8 и 9 удовлетворяют следующим соотношениям: h ()1о ) l„; 4+ 1, (L; где h — — )лубина выемки; — заз1)р между рОТОрОм 3 и стат0ром 1; lg — длина н11емки у основания 8; — длина выемки хвостовой части 9;
1. - длина криволинейной лопасти, при этом в статоре 1 или в корпусе со стороны торцов выполнены серповидные окна IO и 11 соответственно для подвода и отвода рабочей среды.
Лопастной мотор работает следующим образом.
При подаче рабочей среды чере=-; серповидное окно 10 и канал б в рабочие камеры между ротором 3 и криволинейными лопастями 4 последние поджимаются к внутренней цилиндрической расточке 2 статора 1, вследствие чего, эксцентрично установленный относительно статора 1, ротор 3 начинает вращаться. При подводе рабочей среды через ротор 3 криволинейные лопасти 4 более надежно поджимаются к внутренней расточке 2 статора 1. так как кроче центробежных сил на лопасти 4 действует и давление рабочей среды при прохождении каналом б окна 1! . Кроме того, дополнительным преимуществом подвода рабочей среды через ротор 3 является использование помимо гидростатических еще и гидродипамических сил, действую:цих на криволинейные лопасти 4 при подаче рабочей среды под определенным углом к ним, что повышает
КПД мотора и, следовательно, его удельную мощность.

