Дроссельный клапан для антиблокировочной тормозной системы
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
<50 4 В 60 Т 15/36. 8/38
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
PPg
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2!) 3801076/27-11 (22) 10.10.84 (46) 07.07.86. Бюл. № 25 (7l ) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (72) В. В. Иваненко, Л. С. Ломан, В. В. Роман, Е. И. Широков и А. М. Бурд (53) 629.113-597.5 (088.8) (56) Патент СССР № 641865, кл. В 60 Т 15/36, 1979. (54) (57) 1. ДРОССЕЛЬНЫЙ КЛАПАН
ДЛЯ АНТИ БЛОКИ РОВОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, содержащий корпус, в котором образованы разделенные управляющим элементом следящая и управляющая камеры, впускной канал, соединенный со следящей камерой, сообщенной через дроссель и отверстие, перекрываемое запорным элементом клапана, с выпускным каналом, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения
„„SU„, 1242413 надежности работы. он снабжен вставкой, имеющей форму стакана, при этом управляющий элемент установлен в полости стакана и связан штоком, проходящим через отверстие B его днище, с запорным элементом клапана, разме|ценным с другой стороны днища, впускной канал сообщен со следяьцей камерой через отверстие в боковой стенке вставки, а дроссель выполнен в днище.
2. Клапан llo п. 1, отличпюи<ийгя тем, что управляюгций элемент выполнен в виде мембраны и подпружинен со стороны управляющей камеры.
3. Клапан lo пп. 1 и 2. отличаюи1ийся тем, что управляющий элемент выполнен в виде дифференциальной мембраны, обращен- ф ной большей эффективной площадью к уtlравляющей камере.
1242413
g 71 13
Щг. Г
Составитель С.Макаров
Техред И. Верес Корректор Т. Колб
Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор В. Иванова
Заказ 3658/21
Изобретение относится к автоматическим однонаправленным дроссельным клапанам для пневматических цепей и может быть использовано в антиблокировочных тормозных системах транспортных средств.
Целью изобретения является повышение надежности работы.
На фиг. 1 представлен дроссельный клапан, разрез; на фиг. 2 — вариант выполнения клапана. Клапан содержит корпус 1, в котором выполнен впускной 2 и выпускной 3 каналь:.. В корпусе 1 установлена вставка 4 в форме стакана, в которой выполнено седло 5 запорного элемента 6 и ограничивающий дроссель 7, а внутренняя полость вставки образует следящую полость 8, ограниченную управляющим элементом 9, который соединен с запорным элементом 6. Управляющий элемент 9 поджимается крышкой 10 с выходом в управляющую камеру 11.
Для обеспечения нормального открытого состояния запорного элемента 6 управляющий элемент 9 со стороны крышки поджимается упругим элементом 12. Управляющий элемент 9 может быть выполнен в виде дифференциальной мембраны (фиг. 1) или поршня (фиг. 2).
Дроссельный клапан работает следующим образом.
При подаче давления через впускной канал 2 воздух через следящую полость 8, открытое седло 5 и параллельно установленный ограничивающий дроссель 7 проходит в выпускной канал 3 и далее через открытый электромагнитный клапанный узел 13 модулятора 14 в управляющую камеру 11.
Ввиду незначительного динамического сопротивления канала от следящей полости 8 и до управляющей камеры 11 давление в управ. ляющей камере 11 нарастает практически одновременно с его ростом в следящей полости 8.
Повышению надежности работы управляющего элемента 9 способствует упругий элемент 12.
10 При срабатывании антиблокировочной тормозной системы, электромагнитный клапанный узел 13 отсекает выпускной канал
3 дроссельного клапана от управляющей камеры 11 и соединяет управляющую камеру
11 с атмосферой. При падении давления ! 5 в управляющей камере 11 равновесие управляющего элемента 9 нарушается и, преодолевая усилие упругого элемента 12, он перемещается и закрывает запорным элементом 6 седло 5. Сообщение выпускного канала 3 со следящей полостью 8 осугцествляется через ограничивающий дроссель 7.
При последующем повышении давления в управляющей камере интенсивность нарастания давления определяется проходным сечением ограничивающего дросселя 7, так как перепад давления на управляющем элементе 9 сохраняется. При достижении предельного давления в управляющей камере 11, определяемого площадью управляющего элемента 9 и усилием упругого элемента 12, зр запорный элемент 6 под действием управляющего элемента 9 отходит от седла 5 и выпускной канал 3 соединяется с впускным каналом 2.

