Коляска
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
mg 4 В 62 В 9 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А8TOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ,7 13
4 (рог 1 Е
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3860271/27-11 (22) 25,02.85 (46) 30.06.86. Бюл. № 24 (72) В. Г. Дудин (53) 629.111.43 (088.8) (56) Патент США № 2480256, кл. 280 — 9, 1949. (54) (57) КОЛЯСКА, содержащая ходовую часть, несущую кузов и включающую колеса, с осями которых шарнирно связаны концевые части полозьев, связанных между собой и с рукояткой, при этом по крайней мере один
„„SU„„1240674 А1 конец полоза шарнирно связан со звеном, шарнирно закрепленным на оси колеса, и снабжен фиксатором, отличиющаяся тем, что, с целью обеспечения изменения режима движения с колесного хода на санный, полоз выполнен шарнирно сочлененным из двух частей, а фиксатор содержит рычаг, который одним концом установлен с возможностью поворота на оси колеса, а на другом конце выполнено отверстие для взаимодействия с упором, который смонтирован на полозе в зоне его связи со звеном.
ЬЭ
4h
Ю
Cb
1240674 фиг. 2
Составитель Т. Попова
Редактор М. Недолуженко Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец
Заказ 3447/16 Тираж 571 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортным средствам для детей, в частности к коляскам, преобразуемым для движения по снегу.
Целью изобретения является повышение режима движения с колесного хода на санный.
На фиг. 1 изображена коляска с полозьями в рабочем положении; на фиг. 2— коляска с полозьями в транспортном положении; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1.
На осях 1 колес 2 коляски шарнирно смонтированы полозья 3, которые выполнены шарнирно сочлененными из двух частей задней 4 и передней 5, связанных между собой осью 6, снабженной рукояткой 7. Передняя часть 5 полоза 3 в свою очередь шарнирно связана осью 8 со звеном 9, которое установлено с возможностью поворота на оси 1 колеса 2 коляски.
На этой же оси 1 смонтирван рычаг
10 фиксатора 11, на свободном конце которого выполнено отверстие 12 для взаимодействия с упором 13, жестко связанным с передней частью 5 полоза 3.
Для изменения режима движения коляски необходимо рычаг 10 фиксатора 11 повернуть до выхода упора 13 из отверстия 12 рычага 10, после этого за рукоятку 7 поднять полозья 3 в верхнее положение (или опустить их вниз) и зафиксировать в этом положении поворотом рычага 10 в обратном направлении до захвата отверстием 12 упора 13.
Элементы санного хода и фиксатора могут быть изготовлены литьем из пластмассы, что исключает их механическую обработку, снижают все конструкции.

