Трехлинейный двухпозиционный пневмораспределитель
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 B 60 Т 15/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий (21 ) 3836005/2 7-1 1 (22) 25.12.84 (46) 23.06.86.Бюл. В 23 (71) Белорусский ордена Трудового
Красного Знамени политехнический институт (72) А.Э.Павлович, Е.А.Романчик и И.M.Êoýà÷à (53) 629.113-59 (088.8) (56) Патент ФРГ 11- 3015117, кл. B 60 Т 15/02, 1981. (54)(57) TPEXJIHHEAHblA ДВУХПОЗИЦИОННИЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ, содержащий в своем корпусе входную и выходную, а в крышке — выхлопную полости, причем между крышкой и корпусом расположен плоский затвор, поджатый со стороны выхлопного клапана нерегулируемой пружиной, а со стороны впускного клапана — пружиной, расположенной во входной полости и вэаимодействующей с толкателем, расположен„„SU 1239003 А 1 ным в корпусе, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью упрощения конструкции, плоский затвор выполнен из соединенных между собой верхней и нижней пластин, первая из которых выполнена круглого сечения с расположенным в ее верхней части кольцевым . фланцем, причем к боковой и нижней поверхностям упомянутого фланца и к боковой поверхности верхней пластины прилегает внутренняя поверхность расположенного между пластинами ступен" чатого уплотнительного кольца, у которого верхняя ступень по диаметру больше нижней, а к его наружной поверхности прилегает нижняя пласти- щ
О на, выполненная в виде кольцевой обоймы, при этом впускной клапан образован торцом корпуса и верхней ступенью уплот- С нительного кольца, а выхлопнойторцом крышки и нижней ступенью уплотнительиого кольца.
Составитель О.Алексеев
Редактор П.Коссей Техред Л.Олейник Корректор Т.Колб
Заказ 3341/14 Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород, ул.Проектная, 4
9 123
Изобретение относитая к транспортному машиностроению, в частности, к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
На чертеже показан трехлинейный двухпозиционный пневмораспределитель, включенный в пневматическую тормозную систему колесного транспортного средства, разрез.
Трехлинейный двухпоэиционный пневмораспределитель состоит из корпуса 1 и крышки 2. В корпусе 1 выполнены входная полость 3, сообщенная с ресивером 4, и выходная полость 5, сообщенная с тормозным цилиндром 6. В крышке 2 выполнена выхлопная полость 7. Между крышкой 2 и корпусом 1 расположен плоский затвор 8, поджатый нерегулируемой пружиной 9 и пружиной 10, управляемой перемещением толкателя 11.
Плоский затвор 8 вьп|олнен из соединенных между собой верхней и нижней пластин !2 и 13 и расположенного между ними ступенчатого уплотнительного кольца 14, у которого верхняя ступень !5 по диаметру больше,нижней ступени 16.
Впускной клапан образован торцом
17 корпуса 1 и верхней ступенью 15 уплотнительного кольца 14. Выхлоп9003 3 ной клапан образован торцом 18 крышки 2 и нижней ступенью !6 уплотнительного кольца !4. Верхняя пластина !2 имеет кольцевой фланец !9.
Трехлинейный двухпозиционный пневмораспределитель работает следующим образом, При ненажатом толкателе 11 впускной клапан, образованный верхней сту1б пенью !5 и торцом 17 закрыт„ а выхлопной, образованный нижней ступенью !6 и торцом 18, открыт. Штоковая полость цилиндра 6 сообщается с атмосферой.
При нажатии на толкатель 1! выхлопной клапан закрывается, а впускной открывается. Сжатый воздух из ресивера 4 поступает в штоковую по о лость цилиндра 6, вызывая его срабатывание.
При этом следящее действие пневмораспределителя осуществляется за счет того, что плоский затвор 8 имеет неуравновешенную площадь, нагруженную давлением в цилиндре б, из-за того, что верхняя ступень 15 уплотннтельного кольца 14 по диаметру больше его нижней ступени 16.
Чем выше давление в цилиндре 6, тем больше усилие, развиваемое этим давлением на неуравновешенную площадь плоского затвора 8.

