1>С>3>40?Кн<>С ГЬK> (7(7!7;1:,013Ь)ББ (!> (C", Б" 4(С 1:I" С
I 0B0P0l ir0l! 1 ;OH(!7 (K.!Ij 2(}) .; Ili?Crr.b!BIH>!C. БС-Р30>
l HK!!. I bf I>!!7 (и а К.!01-. IlblC . Ilcl fl ()H БГIЯ101!(kiE 3 i(!3 «< со, ((. р ж и I ра >! i 2 1, Ооор 1 к>
0 rГр< зко >1 22 на:(р;)ь.(я(ОП(с I! 13, KOT(!p!>iH 00< !
)с,(,<;>БОИ КО;< ll 27,> и (7(< K 27.1 . I i(i(> ;)(.".ЗЯ >: I, ! Il cl. I!)а BЛ Я IOИ1!I С I l ()C .(OХР с< НИ TЕ, . Ь!I!>i(КОН:-1(?Ь(. ) И И , I (II 11 Ы. На
О;).l Hx ство,-!а (расст<7(.л;>х) п<>срс (СТВО
i! f > l I БО, (с> 2, 4(OTOPI>1 и со.(с Рск ()т (. сl >! (rT(!P I (!я(пий H и. рнячный реях ктор 28. ва,! 2 ) к(:—
1 (ij)i v . И дЛ я (ВИЖ(. НИ я I! (> ПС>БО-I H Ь: М р (i i i: i X > 1, Ч rc! 110 E3. С н н В(71 Б Î K 0, 0(Т 3
13! I fr(!!)О! Ê(? И СО <сf)iKHI((1471 p(i, и! К(1-НCBhkl
I> Kà "СC Г(3С ГI!) !(БО (а !((>13Я::1110! <>,)с,1 . К ()j> l: < слс>кclT зг(сктрОТБП < c!Tc lb 33 (ОБО(70 Гl l Я ll. IO!! (а iKrl < TH II )В E lib
:3<Е<МОЖНОСГl>l<> O!i!! <>ОВЬ!Бc! Iь С(IBМ(Г:.I<>
1237597 з качающейся площадкой 19 непрерывные вертикальные (наклонные) направляющие 13 ветви (если по ним не происходит переход сосуда 1 из горизонтального в вертикальное (наклонное) положение) или непрерывные горизонтальные на»»равляю»цие 11 ветви (при переходе сосуда из горизонтального положения в вертикальное (наклонное) или наоборот) и содержит раму 34, оборудованную отрезком 35 направляющей 13, который состоит из рельсовой колеи 36 и реек 37 с прорезями и имеет возможность поворачиваться в подшипниках 38, установленных íà балках ствола (расстрелах) посредством привода 39, который содержит самотормозящийся червячный редуктор 40.
В качестве привода червячного редуктора 40 служит электродвигатель 41.
В качестве одного из вариантов, в верхней части ствола, например для двух его отделений, отрезки 42 и 43 направляюгцих 12 и 13 и направляющие (предохранительные) копиры 44 выполнены по радиусу, что дает возможность выхода сосуда 1 на поверхность, разгрузки через люк-затвор 9 и возврата его в шахту. Отрезок 42 состоит из отдельных подпружиненных частей.
Для разгрузки и дальнейшей транспортировки полезного ископаемого или породы в этом случае могут служить наклонные направляющие (рельсовые пути) 45 и 46, приемный бункер 47, конвейер 48.
Сосуды 1 могут служить в качестве клетей (лифтов) для спуска-подъема людей, оборудования и материалов. При этом емкостная часть 8 служит в качестве кабины, а люк-затвор 9 заменяется дверью.
В зоне устья ствола шахты установлены защитные ляды 49.
Принцип работы подьемно-транспортного комплекса следующий.
B зоне подземного загрузочного люка при помощи специального устройства привода открывают люк-затвор 9 вагона-сосуда 1.
После загрузки емкостной части 8 вагона-сосуда 1»o» -затвор 9 при помощи привода плотно закрывают. Горизонтальное перемещение подъемно-транспортных сосудов 1 обеспечивают посредством движения их ведущих колес 2 и ведомых колес 7 по обычной рельсовой колее 1! (при этом колеса 5 и 6 не вращаются). Перед подходом сосуда 1 к стволу шахты рама 34 поворотной площадки 20 посредством привода 39, содержащего самотормозящийся червячный редуктор 40 и электродвигатель 41, поворачивается в подшипниках 38 и устанавливается в горизонтальное положение. При этом отрезок 35 направляющей 13 служит продолжением горизонтальной направляющей 11.
Посредством привода 27, содержащего электродвигатель 33, самотормозящийся червячный редуктор 28, и вала 29 редукто5
55 ра 28, соединенного со звездочками 30, которые движутся по роликам-цевкам 32 цсвочной рейки 31, рама 21 качающейся площадки 19 поворачивается в подшипниках 26 и устанавливается в наклонное положение.
В и роцессе пере ода ва гона-сосуда из горизонтальной горной выработки в ствол шахты или наоборот угол наклона качающейся площадки 19 может измениться в зависимости от необходимой (или допустимой) скорости перехода.
Таким образом, подъемно-транспортный комплекс готов к направлению очередного сосуда 1 из горизонтальной околоствольной горной выработки в вертикальный или наклонный ствол шахты. Само одный вагонсосуд !. который ранее перемещался по гоpII »oII».aли (направля»ощим 11) на колесах 7 и 2, ободы н ролики (c амортизаторами) которыi вступают в контакт соответственно с рельсовой колеей 14 и рейками 15 подходит к начальному положени»о перехода из горизонтального положения в вертикальное (наклонное) .
После соприкосновения выступов 4 колес 6 с направляющими копирами 25 рах»ы 21 качающейся площадки 19 и дальней»» сх» движении колес 2 сосуда 1 в горизонтальном направлении происходит постспсн»»ый переход сосуда в вертикальное (наклонное) положение. При этом в определенIIoP время прекращается контакт выступов 4 колеса 6 с направляющими копирами 25, ободы и ролики 3 колеса 6 вступают в контакт соответственно с рельсовой колеей 23 и рейками 24. Затем, »10 мере приближения колес 2 в крайнее левое положение, ободы и ролики 3 колес 5 и 7 вступают в контакт соответственно с рельсовыми колея ми 36 и 17 и рейками 37 и 18 с прорезями.
В рассматриваемый период направляющие (I»peдохранительные) копиры 16 предохраняют колеса 2 от схода с рельс.
Таким образом, само одный вагон-сосуд 1 переходит из горизонтального в вертикальное (или наклонное) положение.
После перехода колеса 2 в крайнее левое положение производят переключение привода 10 сосуда 1 таким образом, что колеса 2 и 5 становятся ведущими.
После перехода вагона-сосуда в вертикальное (наклонное) положение возвращаIoTcs» в»»сход»»ос I»o,»o c»II»o s»aL»a»o«»as»cH 19, а затем поворотная 0 площадки. При этом осн вращения площадок совпадают соответственно с осями колес 5 и 6, что дает возможность обеспечить надежную фиксацию сосуда в направляющиx 4.
Рельсовая колея 23 и рейки 24 качающейся площадки 19 обкатываются соответственно вокруг ободов колес 6 и по вмонтированным в колеса 6 по окружности роликам 3, а рельсовая колея 36 и рейки 37 поворотной площадки 20 обкатываются соответственно
I 2375!) 7
)30К(», I OC)0;LOB К0.1С 5 H IIO B))10)ITH p0}33 t{){h!31
В колесы 5 llo окружности роликам 3.
11ри таком положении площадок 19 и 2!) отрезки 22 и 35 направляющих являк)тся (родолжснием осно({ной вертикальной (}(с(}!
-13K1oHJI0I1) направля(ощей 13 ветви.
C.3!vI0xoдный вагон-сосуд перемещается
На ПОВСРХНОСтп )10 ВСЕМ НаПРаВЛЯЮ)ЦИМ Bcl
СЧСт (3:3«!И))0,(СHCTBИЯ ВМОптИРОВаННЫХ В ВЕдуп(ие колеса 2 и 5 и B ведомыс колеса 6
H (II() окружноеTH po.lHKoB 3 с пр<орезе(ми Б 10 рсйкыx 18, ы также взаимодействия ободов всех колсс (2, 5, 6, 7) с рсльсовь<ми колеями.
J1pH«JJo,Lxn;Lc сосуда к поверхности кы-(аюп(аяся 19 и поворотная 20 площадки
j5 нахо;(ятся Б }Icp360÷å3I положении (показы *It>< !. ) lIKTit<1НЬ1 1H ЛИНИЯМИ) . с,о(уд 1 Выходит к верхней приемной плоlI «1,1)i(и ОСТ«111«)13,11<133C 1Cß I! НОЛОЖС Ilr(И, КО!— д» <>си Bp»lllcl(HH площы (0K 19 и 20 coBII»"
Д» 1(> (ООТВ(! i . !). (fll(> С OC H!I(i КО.! C ) Р . 1>. 20 .;;.1 )cl,!е! 3ч )ц воротной ll чон}3ГЕК}! 20 поср c! i!()!! )Ip;!i!Îдi! 39 уста){})вливыетс}{ I! ! !j);: > I, с),! ) <0(. ПОЛОЖЕ НИЕ, IIOC l(ЧЕГО Рсl ., i » 2) I:К с l « l (0 I l! (И С 11 I I <1 O 1 < I ñ1 Ä K È 1 9 I 10 C p C . C T B O ir! ! I i>;(30,". «i 27 > c ccl ll»BЛИБыетс;(Б н )к, 1011!I<, c
f1(, )ОЖ<. I i»(. (.,«l)r)0X0CLlI)>It(C0i X, (1 HХ)С T 1303МОЖI!О(. ТЬ б) И i!«>llр»ВЛСННЫ»! ))О НЫКЛОННОЙ (НО, ( 1»Xi P) ) II»!1P3 (3, I rllO III((Р(<(b OHOXi I IX TH ) 15
Б ГОО I Jk(f (") (3%I())I(He ИУ!JKTBJ })с) РсlзГРх зкм но.1(Xi!(() ((7 11(Кон ыс<хl 0(0 И. I H IIOpO, LBJ. 1«03 Бра! 10
СОСУ (» I(<>(,<(C Рс):» РУЗКИ В СТВОЛ )ВактЫ ОСУ) .с л:!, >ц гся В Oop<)TJ),>м I!0()H,}кс Б сосс,>If()Г,. ) i», С Ill!(. T(30, «<.
< f) !) (3 «ij! H «i!! 1(. 131)IXO;1 cl С ОС > ДЫ, J!c! IIOE!C Р Х)ц)л ь но pi),<и) су сосуд IIO;\xo;I!IT к отрезкам 42 и I3 1!illlpclB)(HIO(IIHX 12 и 13, ын» 10
I !«> )1<. (>(:ii(11(»HC<> IIO )3(. C!i! Нспlр»Б, IЯ)ОНI П,",!
{Брр)икы.l}.ным плп нак.)оннl lм). !1}),1Г(.ос) . . !(>мcl! <,»(I ся )10 01")с 3 <(» : 2 и 4 ) ) I«!(I P(1:),1»i!Oi)Lи . .I J) H Ic!i! 13 !) Bссм !TPи Б«{с мы и
l!iC !! l0. ({:! I) )i;!(Р() (II)(! I l! )) СОС ) . r! 1(0 1>3,1) ) > )))j! )(II,!)! ((()Xf>c!!Н:! * 1Ь!Il>IC) KО:<)))>Ь, ) )>,(> )«Ill« . От !,О,!((« 6 О I СX(>, «I <
1 ) <, () « <, l < "! .: л 1 О Ж ) 0 i Т l Ii ) ) I I сl КТ 3 (1 3 >I . j I) " <: .. I ) : I(< c! !) I 1 ) и<. (><" 1< и(» к)тс)! )<
«, ; . )) . : . :: i, ::.1>, )»<0)ЦСЙ, КО ГОР;.. Е! СОЛ <,.
)Г, . 3 <) Г (;:,) !(, (I(pi жинсill!!.! )»« - и ! <(« ." i ) ) . <, )i l (I! И 1)ЗМC)l(1))iЯ Р3(.Г1 0}11! I!k!
К(, )<",) )1 6 () l(>p130! Iil 1»;1!>1!OÃO K» К 0, 1!10) 0
)(<., )« . ):Н Ii I рr! pсl 111> (ci КОН I!И. 3)IЬ! >, Kñl!3«>
< . i)C! i>H, 1 j)(<и -(2. 1 10 .. )(:!(.,))<)Г(! !! 1>. X(),lс!
С<:Г ". .,:: К;1):) !)(>С BСР,IIi Г ",:)Л
) !) )! (< i) I !)i),! l>l!0l 0 > " ГР<>ЙС < (3 l !РИ )(!
«; >I f>), I>i ),>l,н<>к )«)тi!00 () Бс)Г())(ы-« )(3, L;) () j> !.i0) I, !)1)О ИЗ)»С(И i H >с) 3 Резкс) (, (;
)! ):<, . ))) ) ) < I.с j! 4 i . Г )<.". ) () >(".). ()! (>()!)!!i . («) ., > )(() с)СII(), 1() )K(Н !! !) ):!K f1 i И I,<.
), ()),l) .(! <(Г В т();)!(Сl f() >тп«) >! ()(>. <О—!
KC}l kl i{, IIO, 1 ЗГ>(ЛГИ, Кс)3 3Н НЫИ Н рое )! <32(",жил В ке>ч()с(1)Г Верхнего проемы емкостно)и части 8). 1(ос)сзнос ископасмое:)! IH:)оро !3 после разгрузки в приемный бункер r! трынспортируетс)1,(}(лес по к(>нвеиеру 48 Кроме того, возможно, и ри необхогеи3)ости, дыл).1!Ейп)СЕ СЛ< ДОБ»НИС СОСУД» liO 113K10}ll!ОИ (под у)лом p) направляк Ней (рель 0Bo ó пути) 46 к мелу рызгрузкп без ры!! резки Б приемный бункер 47.
1лоз врат сос < 13 1 В ств().1 н! сlхт э) ()Ос, (Г раз{ pмзки с)сx)(ц(.ствле)ется Б Оc)p »тll<)х! ИОpя {в ке в соседнее оте)еление ствола. (<ри Iix ск(. -Ilo, LJ)ÐÃ!Г ГI!o, еи (Ос ). е I неpc. лl(Н)3 ЕТСЯ Б С ГBÎ. . Г Н)3 л Гl>l (О. Н) КО 110 Е{С Р! ИК«1. I I) l I b!! 1 (И, )И Н 3 К I О Н Ныv1 ) Н сl Н Р Ы Б ;I, 1 Kd< 3}OIUdkiся пг)() и (адисl ) > OT31(313 1и (3»ет(i! В KP3 Й нс ()! c! K, l 01 1 H C! C. I10, 10 Ж С Н И С, () 0 C C (Ã ) È Б Ы и 3! с) К С И"131 ЬНО 130зл. ОЖ(li)IH С!30бо.}l »>! I! !. I Я ) ро. :ОД3 .1 ЮД(. И В <. Ос <, (- К.)СТЬ
ПОС. IЕ ВХО 3 . IIÎ L(>И ) (21<)(),ñ1 LK«! .) ) СТ»)lie) l3 (И133(ТСЯ Б И(XOT){OC !10. 1 О ЖЕ!! И(. 1 1,)И
O f)C3Kii 2 И 25 J)»(1()3 1>C! k!!OII(HX HH.IHfOT(Я Н .)О 1().IH(C I{HCI,: (>СПОВН<>Й БЕ()ТИ К ы, It {ОИ (ИЛ H I I kk li J O I l l!OH ) I I c! П Р с» >, Я )О l: (С. Й .
) 10С. IС 11 .Кc! ), I И f!0 (ЬС 0k(ИЛИ НЫ 1)ОБЕРХ}<ОСTÜ,)Р<>И ) ВОДH)C ß Ы Н IЛО! JI II I>IС Оl (.,!Ы I L) H;;, IH ВЬ: X<>
Да,!Ю,IЕЙ ИЗ СOCX Ä»-K.!Г ГИ .
«
if)3 (K I!O,L)>()! (>O0f)i ДОБ»!!Hr! (! 1 !. С ). Iс<, )ОБ ))1 ОЖ Н(> H POH t3!)," H (Ь lic! l:. )i0» Jl «i, !OI I И !
i!(ТОДИ КОИ СП > СI:.d-ПО (I)(. i «) l>((I . .(I! ГJ)3 >с) (. НОГ() ЗКО И БЬI I Р3 ЗКОИ П(>:) . ОРИ.>(>! . c), I> {<) .1
)I(). )ОЖС Н НИ СС)СМ, lс! ), I c! h .I I 0 c! II «), )0! I I С
31ГТОДи со)Й снх ске)-II!) (I)сх) с), II» I(ll 5<(.с-. I;(, p(кодс! сост Ее) и.) Гopflзо:I" ы !!>I!OI () <)!Ол :/!i(:)!!H 3 < 1TBO„I )!I»XI l)I )-,IH !); «бор«)) i
11pli:1()Ох()ж I(I! ии Гo(,,,,<)Б l!l,Г!;:х и,)«) И,<з
x»)xi(1 р«)б(>ч))х I ор:1: ()(ã!OB, Г.Г.:)р<: и <>(5x<),ИЗIОС11! () 3ООТЫ Г f)r! Зп )< Х I 0!)È >01! I (1), I!,".(!l!! cl, LK!! 9 )i «20 I i! I <, I l>) ) )
))(),)IOi(CC 11H1: (I! j)H !li)K. <О)! Н() i Г I -!<), Ii )! < c).";. f<)!! I!031 1»)Г)0 «К(1: П!! I.! .,<) I! -.Т<, )1»! ". I, I c -I
:i(). <(с I! )) >бс I)!(! Нро *, .I) ."
K! I :, » > () 3;3 <.: 1 . f . i! (C !!!:<Е))3!) . ): < : .) 0)» бо! Ь! ГГ ) <. I <., ) !) .,. .;:!! i) l!! Г)X )I !I!c)f! ))):Ч,); <;i )
>, « J) Ж<) Н)) i >Гг I«I i. < 13«, )<)i:i, I ») Ы .
i! . !! ) 1 <:. Н ) ) Х ) * I i< I I I I > r 3 1 >; ) C> )! L ) f X ) f fi!!; ) ) с (. < ) ) ) < ) ! . I Н <» Ь!3«i If)1011 <)ТКЛ)О !ГН)! ()Г;(I(1,!,)) <" H 3)! ГЧ(<Ч)i!<>Т()") )< (: <
ГO!! i., . Ii)К I<() И !, I < I!)l." I < (, ; I!
l <).;, ",). ." <)«Н)< )()Р:))Ы:! К:) .: <, . ))К:)
j)i)()< и. 1): I ; if! I,) м «! Г H < (". i. ". )>(,: : .i(и," ч
Н!)И,}l; ) «>)))(< (!Il)!;)I I . !J f) )I)!. ()!)I
us я
7
I Ii,и ir
И!О . > ..i !I И ,1И, ), .1, ) !
)i)!)I)i Hòî!1 ) .) I1 )r Iiir ! riI: I)I. I (O jiiH(iliir.
l j! . - И! !)4 о;,.:)етыеIHIH r, комитета (.(СР
И.) Orr) (r . i ЕИИ и H O," Ki) Iri:H H, r I ri, „р ... r ; —;) 5 I);II!rHHH HH() ) 4/1
;;(i:! j ":, г, жп".)о,), ул. ((роектная, 4