Клетьевой подъемник
КЛЕТЬЕВОЙ ПОДЪЕМНИК, содержащий колесную тележку с задней и передней балками и присоединенный к тележке механизм ее перемещения, выполненный с системой связанных продольшлми подпружиненными тягами параллелограммно-перекрывающихся подвижных рычагов, на осях соединения которых установлены соединенные между собой шестернями ведущие ролики, охватывающие несущую направляющую, при этом подпружиненные тяги присоединены к задней балке тележки, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности работы подъемника,он снабжен дополнительной системой параллелограммно-перекрывающихся подвижных рычагов, св&бодные концы которых также связаны дополнительными продольными подпружиненными тягами, при этом продольные тяги дополнительной системы ориентированы в обратную сторону относительно направления продольных тяг основной системы и присоединены соответственно к перед (Л ней балке тележки. а м 05
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„Su„„1063760 А
3(5D В 66 В 9/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3416936/27-11 ,(22) 05.04.82 (46) 30.12.83. Бюл. М 48 (72) А.А. Молчанов (71) Херсонский индустриальный институт (53) 621.864 {088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
М 383672, кл. В 66 В 9/02, 1973 (прототип). (54) (57) КЛЕТЬЕВОЯ ПОДЪЕМНИК, содержащий колесную тележку с задней и передней балками и присоединенный к тележке механизм ее перемещения, выполненный с системой связанных продольными подпружиненными тягами параллелограммно-перекрывающихся подвижных рычагов, на осях соединения которых установлены соединенные между собой шестернями ведущие ролики, охватывающие несущую направляющую, при этом подпружиненные тяги присоединены к задней балке тележки, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности работы подъемника,он снабжен дополнительной системой параллелограммно-перекрывающихся подвижных рычагов, свОбодные концы которых также связаны дополнительными продольными подпружиненными тягами, при этом продольные тяги дополнитель-, ной системы ориентированы в обратную сторону относительно направления продольных тяг основной системы и <а с присоединены соответственно к передней балке тележки.
10б37бО
И . р" I I нI.е отн L"." Ся к подъемно транспортной технике, и частности к самоходным колесно-рельсовым подъемникам, и может быть использовано в качестве скипового подъемника в раз— личных отраслях народного хозяйства.
Известен клетьеной подъемник,содержащий колесную тележку с задней и передней балками и присоединенный к тележке механизм ее перемещения,выполненный с системой снязанных про-" дольными подпружиненными тягами па-. раллелограммно-перекрещивающихся подвижных рычагов, на осях соединения которых устанонлены соединенные между собой шеcòåðíÿìê ведущие ролики, охватывающие несущую направляющую, при этом подпружиненные тяги присоединены к задней балке тележ 1 3.
Однако известный подъемник характеризуется низкой производительностью.
Цель изобретения — повышение производительности работы подъемника.
Поставленная цель достигается тем, что клетьевой подъемник, содержащий колесную тележку с задней и передней балками и присоединенный н тележке механизм ее перемещения, выполненный с системой связанных продольными подпружиненными тягами параллелограммно-перекрещивающихся подвижных рычагов, на осях соединения которых установлены соединенные между собой шестернями ведущие ролики, охватывающие несущую направляющую, при этом подпружиненные тяги присоединены к задней балке тележки, снабжен дополнительной системой параллелограммно-перекрещивающихся подвижных рычагов, свободные концы которых также связаны дополнительными продольными подпружиненными тягами, при этом продольные тяги дополнительной системы ориентированы н обратную сторону относительно направления продольных тяг основной системы и присоединены соответственно к передней балке тележки.
На фкг.1 изображен предлагаемый подъемник, общий нкд; на фиг.2 то же, нкд сверху; на фиг.3 — самоходный подьемный. сосуд, общий нид; на фиг.4 — то же, вид с торца, - на фиг."= — тя овсе устройство, нид сверху; на фиг. б — разрез А-А на фиг.5; на фкг. 7 — разрез Б-Б,на фкг.5.
Транспортная система с примeне— нием подъемника. содержит сложную пространственно замкнутую илк просто наклонную кольцевую трассу, выполненную в ниде рельсового пути 1, по цен-ру которого смонтирована несущая направляющая 2, и са.1оходные сосуды 3, установленные
-:Ia трассе с интервалом относительно
С ф 0
)5
2О
25 .ЗО
4О
69
65 друг друга. Каждый из самоходных сосудов 3 содержит кузов 4, опирающийся на рельсоный путь 1 при помощи двух пар ходовых колес 5, и тяговое устройство с ведущими роликами б, взаимодействующими с центрально расположенной несущей направляющей 2. Кузов 4 и тягоное устройство смонтированы на колеснорельсовой тележке 7.
Тяговое устройстно выполнено в виде системы связанных по свободным концам продольными тягами 8 и 9 параллелограммно-перекрещивающихся подвижных продольных 10 и поперечных 11 рычагов, на осях 12 соединения которых устанонлены ведущие ролики б, охватывающие несущую направляющую 2. Одна пара охватывающих направляющую 2 роликов б соедииена шестернями 13 и присоединена к самотормоэящему мотор-редуктору
14, а ролики б, расположенные по одну сторону от направляющей 2, связаны между собой шестернями 15, установленными на тех же осях, что и ропики б, и паразитными шестернями 16, установленными в опорах
17 на продольных рычагах 10.
Система рычагов 10 и 11 и роликов б выполнена сдвоенной. Причем каждая ее половина зеркально повторяет друг друга относительно продольной оси симметрии среднего рычага 11. Продольные тяги 8 и 9 каждой половины системы рычагов 10 и
11 выведены свободными концами в разные стороны и присоединены соответственно к передней 18 и задней
19 поперечным балкам рамы тележки
7 с возможностью продольного перемещения. При этом тяги 8 и 9 натянуты при помощи пружин 20.
Принцип действия подъемника заключается н следующем.
Движение самоходных сосудов по кольцевой трассе осуществляется без их остановки. Разгрузку и загрузку осуществляют на ходу, загрузку н верхней части, а разгрузку в нижней части трассы известными средствами и способами.
При движении вверх нагрузка от веса самоходного сосуда 3 и транспортируемого им груза прикладынается к левой тяге 8, а при движении под уклон — к правой тяге 9, стремясь повернуть поперечные рычаги
11 против часовой стрелки, и тем самым прижимает ролики б к раправляющей 2.
Предварительное прижатие роликов б к направляющей 2 обеспечивается посредством пружин 20, выбирающих зазоры в шарнирно-рычажной системе прижимного устройства и поддерживающих ее в натянутом состоянии. Предварительное прижатие
1063760 роликов б к направляющей 2 при помощи пружин 20 позволяет самоходному сосуду перемещаться и по горизонтальным участкам трассы, где действие продольной составляющей веса отсутствует °
Удержание самоходных сосудов на наклонном рельсовом пути 1 при запланированных или аварийных остановках обеспечивается за счет самоторможения редуктора привода
14 роликов 6. Подачу энергии на привод обеспечивают, например, посред2 М 3 ством установленных на каждом самоходном сосуде токосъемников, контактирующих с троллеей.
Применение предлагаемого подъемника позволяет достигнутb высокой
5 производительности наклонного подъема при высокой надежности, долговечности и безопасности эксплуатации самоходных сосудов за счет применения реверсивного шарнирно-рычаж Ц ного тягового устройства с блоком синхронно вращающихся ведущих роликов.
1063760
4-А
Составитель Л. Трофимчук
Техред И.Метелева КорректоР Г. Решетник
Редактор О..Сопко
Закаэ 10310/24 Тираж 861 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Проектная,4




