Устройство для управления электроприводом шахтной подъемной машины
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 В66В1 30
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
О (61) 887403 (21) 3833821/29-11 (22) 02.0!.85 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (71) Пермский политехнический институт (72) Б. В. Васильев, Л. Д. Динкель, A. Б. Боронников и Л. Л. Беляков (53) 621.876 (088.8) (56) Лвторскос свидетельство СССР № 887403, кл. В 66 В 1/30, 1980.
„„SU„„1237593 А 2 (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРЛВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ШЛХТНО1Ч
ПОДЪЕМНОЙ МЛ111 И Н Ы по а вт. св. № 887403, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и надежности управления путем снижения динамических нагрузок в подъеMMblx канатах, оно снабжено блоком определения разности перемещений подьемных сосудов, соединенным с ним последовательно блоком формирования сигнала коррекции и подключенным к его выходу одним входом сумматором, другой вход которого соединен с задатчиком программы движения.
1237593
25
3)НИИПИ Заказ !32Г5) 25 1 ир!)ж В" 1 1(о.и!ион(и
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул, Проек)нан, 4
Изобретение относится к подъем I û» установкам, я именно к системам 3В1 ол(атичеcкого управления электроприводом постоян(ного тока шахтных подъемных машин, и может быть использовано в системах авто»ятизации шахтных подъемных установок.
Целью изобретения является повышение очности H надежности управления путем снижения динамических нагрузок В подьемных канатах.
На чертеже представлена функциональная схема устройства.
Устройство состоит из последовательно соединенных блоков 1 пуска, задатчика 2 программы движения, регулятора 3 скорости, формирователя 4 статических характеристик, ограничителя 5, регулятора 6 тока
Я коРЯ;(В и г )т«,151, 1 и Рис тОР но!.О H Pc 06РЯЗОВ<3 I (. JI 5! 7, LBT
6,!ока 15 Выбора направления дви>кс ния, (и;-орой Вход кслорого соединс и с выхо.(ом
t) lока 1 пуска, 3 Вьlхо, (с !)ходом формировягсля 4 стати (сских характеристик.
Вь!хо» .(ят
Устройство содержит так>кс Kotirpoльные канаты 20, нягяжнос устройство 21, обводной и!кив 22, д;пчик 23 переме!цения шкива. подъемная машина 24 с копровыми шкивами 25 и 26, по(ъсмныс сосу(ы 27 и 28 и по (ъсмныс канаты 29 и 30.
Устройство работает следующим образом.
С Выхода блока 1 подается сигнал начала движения. Вядатчик 2 програ»мы .LBHжения i!3«klitBcт формировать программу движения подъем!И>го сосуда в функции времени. О. (повременно с входным сигналом на Вхо>1 блока 15 ПОстунает сиГHB;I с даT IHка 14 загрузки, и на выходе блока 15 формируется си! н!321, полярность которого опре;(еляется заданным направлением движения, а величина — приложенным статическим моментом. При поступлении упомянутого ступенчатого сигнала на вход формиро-!
)атег!5! статических характеристик на его выходах формируются сигналы управления током якоря и током возбуждения.
В результате этого происходит нарастание тока возбуждения и тока якоря подьсмного двигателя, а следовательно, и нарастание момента на валу подъемного двигателя. (.Корост!. нарастания момента orpaHHoIt f33«.I только постоянными времени регуляторов 6 и 10 тока якоря и тока возбуж,I«iikis!. Время HapB«13!3H>t момента, как правило, мены(!е времени растормаживания под.ьемной машины, поэтому происходит подхватывяние груза, я просадки подъемного
C0C»»;I НЕ ПРОИ«ХОД)5!Х
Рывок в устройстве также исключается, так кяк контур регулирования скорости (103,—
»срживает скорость B(. сl;13 íà 53»BííoM уровНС, Н;1 ЧИН с3Я С li»r!51.
В дальнейшем на разгон и замедление подъемной л(яши!!ы «тупснчатый сигнал нс
Влияет, тяк как при Bblxoде из зоны дейстВия;131 чикОВ 14 заГрузки oli снима(. тся, B
1)(I > л ят01> 3 cKopoc Ãè поддерж и Вс)ст 13«. I u чину скорости !!а уровне, который задается
;3<1 1BT IkIKOi%1 2 I I p01 pB M:>lb! дни Жсli H H. При допуп(сни и Отсутст()ия упругости по;гьемных канатов во Время работы подъемной ус гановк;! линей:!ыс перемен(ения обо((к сосудов OTIIocHT(ribíî то IKH начала их движения равны, следовательно, длина набегаюн (ей HB обно.(,ной (пкив 22 Ветви KolfTр;)льного каната 20 строго равна длине сбегающей ветви, поэтому обводной !нкив 22
Л, I(.РЖИВ<1 T(ß B 0, (НОМ И ТОЛ) Ж(Нян )ав.1(нии по вертикали. В реальной системе каH3T оо, I3;j3«Г > HPCI il»H свойствамh, В ВЯЗ;! с чел: обводной шкив HcHb(TbIBB«T пос ГоянH1>l(перемещения по вертикальной оси, вс,IH>tHkI3 кото()ых 33(3псит OT ВытЯжки Г1)> зовых канатов. 11ружи !ное натяжное устройсГBo 21 обеспечивает необходимый ход шкиВ3 при трсбусм )vl I àòÿæ HHH контрольных ка(,;лов. Псрсл(сtц«н:.!я обводно(о (пкивя 22 вызыва(от II(. ремещение подвижной части, наприл!ер, индуктивногс> датчика 23, который
Выдает н(а Выход знакопеременное постоянное нап;>яжснис, B(личина которого IlpOП О P H И 0 11 3, Ь Н с) Э Т О М > П С . P (. М С I! i (f I И !0. B 3 1! с3 ."
Îпрс.!еляется направлением движеHèÿ нlêèâà относитс;ьl!o своего исхо.(ного положения.
С.игнал с,(ат !икя 23 поступает на вхо.l блока 18, который содержит динами:.еские звенья и формирует требуем!ьlH закон из»с-!, ения сигналя (н)ратной связи. Далее сигнал tioc.упяст через сумматор 19 ня вход !
>«Гл 15! (op3 3 chopoc-и, ограбятынаегся им и
«истемой регулирования в целом, в результате ч 10 дви! я гель 9 вырабатывает»омент, с Грел(5(!цийся (н)га«ить ког!ебан(!51:п>5(! с (ных канатов 29 и 30 и тем самым устранить
Вертикальш> с H(. рсмсHI(>Hèÿ 06Ro»I. Ol 0 шк! Ва 22.

