Железнодорожная цистерна для затвердевающих грузов
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
ÄÄSUÄÄ1237577 g 4 В 65 D 88/7"!, В 61 D 5/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ С
OllHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ, :::::.,: /
Н А BTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3639766 / 28-13 (22) 29.08.83 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (71) Производственное объединение
«Ждановтяжмаш» (72) Н. С. Князев (53) 621.642.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 247114, кл. F 26 В 9/06, !969.
Авторское свидетельство СССР № 377354, кл. С 21 D 9/00. 1973.
Авторское свидетельство СССР № 487290, кл. F 27 D 7/00, 1975.
Иванов В., Вишняков П. Печь для рекордов надежности. — Изобретатель и рационализатор, 1982, № 12, с. 9 — 10.
Методические указания по обслуживанию вагонов-цистерн для серы в системе поставщик --потребитель. Черкассы, отделение НИИТЭХИМа, 1979. (54) (57) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕР
НА ДЛЯ ЗАТВЕРДЕВАЮ!ЦИХ ГРУЗОВ, включающая котел с сообщенными между собой каналами для пропуска теплоносителя и нагревательное устройство, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, нагревательное устройство выполнено в виде вентилятора, установленного в изолированном от внутренней полости котла корпусе, сообщенном с каналами, прн этом последние образованы перегородками, расположенными внутри вдоль котла симметрично с дву его сторон по хорде, и сообщены между собой.
1237577
Щы. 5
Юцр g (о! Гани!еда Л. Oi ра.н!
1 сирс,(И. Берег, (;)р;) к ор 11. !1 ", я: а
" .)) I1 ) >K 2 1 3 1 1!i;1!и, с!)!
БНИИПИ Государственного комитета ((. (Р ио geе)аi! Hаобргтеннй и откр>ятиЙ
I !3030), Москва, >К вЂ” 35, Раушская наб., д. -1, 3
Фис)иа.i 1 IПП «Пате)п ., г. У)кгоро.), у, . i!Роектная. 4
Редактор I I. Сгн) бод)ннн!
Изобретение относится к железнодорожным цистернам для транспортировки затвердевающих грузов и может быть использовано на другом виде транспорта и на других емкостях.
Цель изобретения — повышение надежности в работе железнодорожной цистерны гля транспортировки затвердеваю!цих грузов
На фиг. 1 изображена железнодорожная цистерна, об!ций вид; на фиг. 2 — сечение А--А на фиг. 1; на фиг. 3 — — узел 1 на фиг. 1.
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих грузов содержит котел 1, укрепленный на его днище изолированный корпус 2, в котором вместе с валом в подшипнике 3 укреплено вентиляторное к „4. На конце вала насажен шкив 5 для привода вентилятора через приводной релень от электродвигателя, который находит(я на эстакаде пункта слива.
В нижней части котла»а всей его длине имеются каналы 6 и 7, стенки 8 и 9 которых образованы перегородками, расположенными симметрично внутри котла по хорде и соприкасаю(цимися с продуктом в когле. Стенки подкреплены ребрами 10. Корпус 2 соеди:>сн с каналом 6 всасывающим трубопроводом 11, а с каналом 7 нагнетательным трубопроводом !2. На другом конце котла каналы 6 и 7 сообщены между собой трубопроводом 3 так, что корпус 2 и каналы 6 и 7 образук>т замкнутый циркуляционный контур.
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвсрдевающих продуктов работает следую!цим образом.
В п )нкте разгрузки про1укта ес1и продукт в котле остыл и затвердел, его разогревают. Для этого одевают ремень на шкив электродвигателя (не показан, так как находится на эстакаде пункта разгрузки) . Включают электродвигатель. При вращении вентиляторного колеса воздух циркулирует flo замкнутому контуру, проходя через вентиляторное колесо 4, каналы и трубопровод (стрелками показано направление движения воздуха). В результате трения воздуха о лопасти вентиляlop.::Iaão колеса и о стенки трубопровода и каналoB воздух нагревается, как и стенки каналов, соприкасающиеся с про20 дуктом в котле, в результате чего продукт в кот:и такжс. нагревается, расплавляется и сливается из котла.
Испо.1»зование печи аэродинамического подогрева длп разогрева перевозимого продукта в котле цистерны делает цистерну на25 дсжной и долговечной в эксплуHTÇIIHH. Увеличиваются сроки между текущими, средними и капитальными ремонтами.

