Устройство для автоматического торможения подвижного состава при сходе вагонов с рельсов
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1237523
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3824091/27-11 (22) 18.12.84 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (71) Всесоюзный государственный научноисследовательский и проектный институт асбестовой промышленности (72) Ю. С. Кузьминых и В. В. Никаноров (53) 625.2-592 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 643386, кл. В 61 Н 13/00, 1975. (54) (57) l. УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ СХОДЕ ВАГОНОВ
С РЕЛЬСОВ, содержащее шарнирно прикрепленный к раме вагона датчик перемещения, состоящий из постоянного магнита и выключателя цепи управления тормозами, (511 4 В 61 Н 13 00, В 60 Т 7/12 отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения надежности, датчик размещен в корпусе, выполненном в виде цилиндра, расположенного над осью колесной пары и жестко прикрепленного к втулке, нижняя часть которои выполнена из магнитного материала, при этом втулка установлена в цилиндрической направляющей, посредством которой корпус датчика прикреплен к раме вагона, один контакт выключателя закреплен на дне корпуса, а другой контакт — на нижней части магнита, имеющего возможность вертикального неремсгцения в корпусе.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на верхний конец втулки надета пружина, а на внутренней поверхности цилиндрической направляющей выполнены упоры.
1237523 н га !Г:
4 (с
1 L" ри»2
С<к танитс.. и Л. Фили н|ов
Тсхрсд Г!. Всрс Корректор !! Х!т ск;i ира?к 173 По itlii(llav
ВПР1ИП1! Государственного комитета (.ССР ио делам изобретений и о- критий ! !3035, Москва, )К. — 35, Раугнская иаб., гь 1, 5
Филиал 1!Г1Г! «Г1атеит», и. У>кгорол. Хл. Проектная, 1 саакгор, !.. тврамеико
;!акая 321(и ?2
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах автоматического управления вагонами-самосвалами.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.
На фиг. 1 изображено устройство для автоматического тормо>кения подвижного состава при сходе вагонов с рельсов, в нормальном состоянии; на фиг. 2 — то же, в аварийном состоянии; на фиг. 3 — разрез
А- — А на фиг. 1.
Устройство содержит датчик перемещения, состоящий из магнита 1 и выключателя, имеющего неподвижный контакт 2 и подви>кный контакт 3. Датчик перемещения размещен в корпусе 4, выполненном в виде цилиндра из диамагнитного материала, расположенном над осью 5 колесной пары и жестко закрепленном к втулке 6, нижняя часть 7 которой выполнена из магнитного материала. Втулка 6 установлена в цилиндрической направляющей 8, закрепленной с помощью шарнира 9 к раме 10 вагона. Неподвижный контакт 2 выключателя закреплен иа дне корпуса 4, а подвижный контакт 3 — на нижней части магнита 1, имеющего свободу Осевого перемещения в корпусе 4. На верхний конец втулки 6 надета пружина 11, и на внутренней поверхности
1силиндрической направляющей 8 вь1полнены упоры 12.
Устройство работает следуюсцим образом.
При нормальном движении подвижного сост".на (фиг. ) когда корпуса 4 датчика находится иа незначительном расстоянии от оси ) колесной пары, под воздействием v12I нитного пОля, вози ика}още(О ме?кду полюсами магнита 1 и осью 5 колесной пары, магнит !, имеющий свободу перемещения в корпусе 4 из диамагнитного материала, прижимается к его дну, замыкая подвижным контактом 3, закрепленным на нижней части магнита 1, неподвижный контакт 2, расположенный на дне корпуса 4, жестко за5 крепленного к втулке 6, ч становленной в
1 цилиндрической направляющей 8, с помощью шарнира закрепленной к раме !О вагона.
Втулка 6, перемещаясь в цилиндрической направля1ощей 8, сжимает пружину 11, опирающуюся на упор 12 внутренней поверх1В нос-,и цилиндрической направляющей 8. Система торможения отключена.
При сходе колесной пары с рельсов (фиг. 2) ось 5 значительно удаляется от датчика, заключенного в корпус 4.,!Магнит 1 теряет магнитную связь с осью 5 колесной пары и под действием магнитного поля, возникающего между магнитом 1 H втулкой
6„нижняя часть 7 которой выполнена из магнитного материала, притягивается к последней. Одновременно с этим пружина 1
2О разжимается и втулка 6, с закрепленным к ней жестко корпусом 4, поднимается вверх до упора !2. Электрическая цепь между контактами 2 и 3 выключателя разрывается.
Система торможения срабатывает.
При «стасрении» магнита, т. е. при час25 тичной потере им магнитных свойств, магнит 1 Hf в состоянии иринятуться к нижней части 7 втулки 6, в этом случае пружина
11 служит для придания ему начальной скорости перемещения в корпусе 4.
Торможение подвиж исп О состава и ро изото о дет и при обрыве магистральногс1 провода, подключенного к контактам выключателя, .-ах КаК СИГНаЛ ИРИ ОГО ОС?РЫВЕ а.саЛОгнчеи сигналу срабатынани11 дат гика при cõоде вагонов с рельсов.
В зависимости от возникающей ситуации ма!финист локомотива принимает соответствующие меры.

