Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕ: РЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, например железнодорожного транспортера, содержащая кинематически соединенную с авторегулятором горизонтальную тягу, одним концом шарнирно связанную с распределительным рычагом тележки, который соединен в свою очередь с вертикальным рычагом, передающим тормозное усилие на колодки, отличающаяся тем, что, с целью повьинения тормозной эффективности при про.хождении транспортным средством криволинейных участков пути, она снабжена переходным рычагом, щарнирно соединенным с переходным звеном, щарнирно закрепленным на кронщтейне, жестко связанном с концевой балкой транспортного средства, при этом другой конец горизонтальной тяги соединен с нижним п,1ечом переходного рычага, верхнее плечо которого соединено с авторегулятором. (Л 00 ьо с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1184728 у1)4 В 61 Н 13/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Н ASTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ.(21) 3657862/27-! 1 (22) 02.1!.83 (46) 5.10.85. Бюл. № 38 (72) Л. В. Ененко, Е. Г. Ралитная и Л. Б. Бекенштейн (71) Отдельное конструкторское бюро по железнодорожным транспортерам (53) 629.! 13.59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 172348, кл. В 61 Н 13/26, 1963. (54) (57) ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ Г1ЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, например железнодорожного транспортера, содержащая кинематически соединенную с авторегулятором горизонтальную тягу, одним концом шарнирно связанную с распределительным рычагом тележки, который соединен в свою очередь с вертикальным рычагом, передающим тормозное усилие на колодки, отличающаяся тем, что, с целью повышения тормозной эффективности при прохождении транспортным средством криволинейных участков пути, она снабжена переходным рычагом, шарнирно соединенным с переходным звеном, шарнирно закрепленным на кронштейне, жестко связанном с концевой балкой транспортного средства, при этом другой конец горизонтальной тяги соединен с нижним плечом переходного рычага. верхнее плечо которого соедин Ho с авторегулятором.
1 184728 (кнтаииfl.,ll> КХ 1 iляев 1ек рея И Вс рс с Корректор М. 1емч ик
Тираж 492 Подиисиос
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППГ1 «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Реда кто р Л. Доли шги заказ 6316, 15
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно, к рычажным тормозным передачам транспортных средств.
Цель изобретения — повышение тормозной эффективности. при прохождении транспортным средством криволинейных участков пути.
На чертеже схематично изображена гредлагаемая рычажная тормозная передача железнодорожного транспортного средства.
Распределительный рычаг 1 четырехосной тележки посредством горизонтальной тяги 2 скреплен с переходным рычагом 3, верхнее плечо которого шарнирно соединено с тягой авторегулятора 4. В нижний пояс концевой балки 5 вмонтирована в качестве кронштейна пластина 6. С пластиной посредством валика
7 скреплено переходное звено 8, другой конец которого шарнирно соединен с переходным рычагом 3. Распределительный рычаг 1 шарнирно соединен с вертикальным рычагом 9.
П ри проходе транспортным средством криволинейных участков пути рычаг 9, расположенный на тележке, отклоняется от оси концевой балки в горизонтальной плоскости, что влечет за собой отклонение рычага 3.
При этом переходное звено 8, поворачиваясь вокруг валика 7, дает возможность рычагу 3 отклоняться на необходимую величину, соответствуюшую отклонению в кривой, исключая заклинивание и деформацию рычагов.

