Тормозная система транспортного средства
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 В 60 Т 13 26
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (°
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 4.
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
@us. 7 (21) 3861293/27-11 (22) 25.02.85 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (71) Рижский ордена Трудового Красного
Знамени вагоностроительный завод (72) Е. Я. Макуха и А. М. Фурлетов (53) 629.113-59 (088.8) (56) Дизель-поезд ДР1.А. Руководство по эксплуатации 341.00.00. ОООРЭ, Рига, РВЗ, 1984, с. 157, 164. (54)(57) 1. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая кран машиниста, тормозную и питательную магистрали, соединенные трубопроводами запасной резервуар, воздухораспределитель, реле давления с дросселем на входе в управляющую полость, резервуар реле давления, ÄÄSUÄÄ 1237513 А1 соединенный линией связи с трубопроводом между воздухораспределителем и реле давления, питающий резервуар и тормозной цилиндр, отличающаяся тем, что, с целью повышения тормозной эффективности при экстренном торможении путем увеличения тормозного нажатия и повышения быстродействия тормоза, система снабжена дополнительным дросселем, размещенным на линии связи резервуара реле давления с трубопроводом между воздухораспределителем и реле давления.
2. Тормозная система по п. 1, отличающаяся тем, что проходное сечение дополнительного дросселя меньше проходного сечения дросселя реле давления.
3. Тормозная система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что дополнительный дрос с ел ь выполнен регулируемым.
1237513
Изобретение относится к транспортной техники, а именно к тормозным системам транспортных средств, оборулованных пневматическим тормозом, и может найти применение на подвижном составе железных дорог.
Цель изобретения --- повышение тормозной эффективности ири экстренном торможении путем увеличении тормозного нажатия и иовьпиения быстродействия тормоза.
На фиг. 1 показан пример конкретного выполнения принципиальной схемы тормозной системы транспортного средства; на фиг. 2-графики изменения во времени давления Р в тормозном цилиндре и на входе в управляюьцую полость реле давления при экстренном !
5 торможении транспортного срелства с даннои тормозной системой (кривые а и а1 соответственно) и с системой, не содержащей дополнительного лросселя (кривые б и б1, соответственно) .
Тормозная система содержит кран машиниста 1. тормозную 2 и питательную 3 магистрали, соединенные трубопроводами запасный резервуар 4, воздухораспрелелитель
5, реле давления 6 с дросселем 7 на входе в управляю цую полость, резервуар 8 реле давления, питаюший резервуар 9, тормозной пилинлр 10 и лополнительный дроссель 11, размещенный на линии связи резервуара 8 реле давления с трубопроводом между воздухорасирелелителем 5 и реле давления 6.
Указанная система работает в режиме торможения следующим образом.
При постановке ручки крана машиниста 1 в положение экстренного торможения происходит разрядка тормозной магистрали 2, вызывающая срабатывание на экстренное торможение воздухораспределителя 5.
Воздух из запасного резервуара 4 через
35 воздухораспределитель 5 поступает через дроссель 7 в управляющую полость реле давления 6 и через дополнительный лроссель ! 1 — в резервуар 8 реле давления.
Повышение давления в управляющей полости реле давления 6 вызывает его срабатывание и воздух из питаюгцего резервуара 9 поступает в тормозной цилиндр 10, начинается торможение транспортного средства.
При этом благодаря наличию дополнительного дросселя 11 темп нарастания давления на вхоле в управляющую полость реле давления 6 значительно возрастает (Кривая ai лля ланной системы и кривая б для известной системы на фиг. 2).
Соответственно значительно возрастает скорость повышения давления в тормозном цилиндре 10 данной системы (кривая а для предлагаемой системы и кривая б лля известной системы на фиг. 2).
В процессе наполнения тормозного цилинлра 10 одновременно происходит и повышение давления в резервуаре 8 реле давления, замедленным благодаря наличию дополнительного дросселя 11 темпом, конечным результатом чего будет выравииваиж значений давления перед дополнительным дросселем 1! и после него.
Олнако разница в протекании процесса наполнения тормозного цилиндра 10 в данной и известной системах не ограничивается: максимальное значение лавления в тормозном цилиндре в данной системе выше иа величину Р (фиг. 2) .
Это увеличение максимального значения лавления в тормозном цилиндре происходит ири этом без изменения величины зарядного давления и является следствием проявления инерционных свойств реле давления при различной интенсивности повышения управляющего давления: чем выше темп нарастания упраиляюгцего давления, тем меньше разность между его значением и значением лавления в тормозном цилиндре H, cooTветствеино, больше Рт (фиг. 2).
При этом в зависимости от проходного сечения лоиолнительного дросселя 11 управляющее давление на входе в реле давления 6, а следовательно, и в тормозном цилиндре 10 в первоначальный период торможения может быть даже выше, чем после выравнивания давления перел дополнительным дросселем 11 и после него, т. е. п р еcзервуаре 8 реле давления.
Учитывая это, проходное сечение дополнительного дросселя 11 выбирают меньшим, чем у дросселя 7 перед реле давления
6, но при этом таким, чтобы первоначальный
«скачок давлениями в тормозном цилиндре 10 либо вообще отсутствовал, либо не превышал предельного по условиям сцепления колеса с рельсом значения.
Увеличение максимального значения давления в тормозном цилиндре 10 происходит только при экстренном (или же близком к нему по степени разрядки тормозной магистрали) торможении: при ступенчатом торможении расход воздуха из запасного резервуара 4 через воздухораспрсделитель 5 становится соизмерим с расходом воздуха через дополнительный лроссель 11-и процесс наполнения тормозного цилиилра происходит также, как и у прототипа.
Нр» постановке ручки крана машиниста
1 в отпускное положение начинается повышение давления в тормозной магистрали 2, вызываюгцее срабатывание воздухораспределителя 5 иа отпуск. Давление в управляющей полосами реле давления 6 падает и происходит выпуск воздуха из тормозного цилиндра 10 через атмосферное отверстие реле давления б. При этом наличие дополнительного дросселя 11 позволяет быстрее выпустить воздух из трубопровода между возлухоргспределителем 5 и реле давления 6, а следовательно и из управляюгцей полости реле давления 6, что ускоряет отпуск (последующее за начальным периодом резкого снижения давления в трубопроводе между воздухорас(Pub. 2
Составитель А. Филиппов
Редактор Л. Авраменко Тех ред И. Ве рес Корректор И. Муска
Заказ 3244/21 Тираж 547 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий
1 13035, Москва. Ж--35, Раушс .ая наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 предечителем 5 и реле давления 6 перетекание воздуха из резервуара 8 в объем указанного трубопровода на дальней нем характере процесса отпуска не сказывается).


