Тормозной привод тягача
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И) (5П 4 В 60 Т 13/26 (21) 3775796/27-11 (22) 27.07.84 (46) 07.01.86. Бюл. Ф 1 (71) Полтавский автоагрегатный завод им. 60-летия СССР (72) В.И.Дольберг и М.И.Дронин (53) 629. 113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1142993, кл. В 60 Т 13/26, 1983. (54) (57) ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТЯГАЧА, содержащий двухсекционный тормозной кран, одна из выходных полостейкоторого сообщена с управляющей магистралью, пневматический клапан обратного действия с устройством привода клапанного механизма, чувствительным к разности давлений в переднем и заднем контурах, причем выходная полость клапана сообщена с питающей и соединительной магистралями, а управляющая магистраль — с соответствующей полостью клапана, отличающийся тем, что, с целью улучшения его эксплуатационных характеристик путем обеспечения на прицепном транспортном средстве статического опережения по давлению при двухпроводной системе управления, он снабжен редукционным клапаном постоянного перепада давления, установленного между управляющей магистралью и полостью пневматического клапана.
4 12
Изобретение относится к автомо- билестроению, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано на колесных тягачах.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик тормозного привода путем обеспечения на прицепном транспортном средстве статического опережения по давлению при двухпроводной системе управления.
На фиг. 1 изображена схема тормозного привода тягача, на фиг. 2 — . редукдионный клапан постоянного перепада давления, продольный разрез.
Тормозной привод тягача (фиг.1) содержит двухсекционный тормозной кран 1, одна из выходных полостей которого трубопроводом 2 сообщена с полостями передних тормозных камер 3, а другая — трубопроводом 4 с полостями задних тормозных камер
5 и с управляющей магистралью 6.
Пневматический клапан 7 обратного действия трубопроводами 8 и 9 сообщен с выходными полостями тормозно-. го крана 1. Выходная полость пневматического клапана 7 трубопроводом
10 сообщена с соединительной магистралью 11 и питающей магистралью 17.
Управляющая магистраль 6 через разобщительный кран 13 и редукционный клапан 14 постоянного перепада давления трубопроводами 15 и 16 сообщена с соответствующей полостью пневматического клапана 7.
Редукционный клапан 14 (фиг.2) содержит корпус 17, внутри которого расположена опорная шайба 18 с установленным на ней уплотнительным элементом 19, который взаимодействует с седлом 20, выполненным на корпусе редукционного клапана. Усилие пружины 21 определяет величину перепада
02933 2 давления, при котором происходит открытие редукционного клапана.
Для обеспечения беспрепятственного перетекания сжатого воздуха в
5 направлении управляющей магистрали в опорной шайбе 18 выполнены отверстия 22.
В случае торможения при двухпроводной системе управления сжатый воз10 дух из выходных полостей двухсекцион" ного крана 1 по трубопроводу 2 поступает в передние тормозные камеры
3, а по трубопроводу 4 — в задние тормозные камеры 5 и в управляющую
15 магистраль 6. Одновременно сжатый воздух от секций тормозного крана 1 по трубопроводам 8 и 9 поступает к пневматическому клапану 7 обратного действия. Из управляющей магистрали
20 6 через. открытый разобщительный кран
13 сжатый воздуха по трубопроводу
15 поступает на вход редукционного клапана 14, преодолевая усилие пружины 2 1 и по трубопроводу 16 поступа25 ет в соответствующую полость пневматического клапана 7.
При этом давление, поступающее в полость пневматического клапана 7 в результате редуцирования, меньше на определенную величину, чем давление, поступающее к пневматическому клапану непосредственно от тормозного крана 1 по трубопроводам 8 и 9.
Указанная разность давлений приводит к падению на определенную величину
35 давления в питающей магистрали. Таким образом, через питающую магистраль в тормозной привод прицепа поступает дополнительный управляющий
40 сигнал который вызывает дополниЭ тельное увеличение давления в тормозных камерах прицепа на определенную величину. При этом давление в тормозных камерах прицепа выше, 45 чем давление в тормозных камерах тягача на определенную величину.
ВНИИПИ 3 ах аз 837 1/22
Тираж 649 Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4

