Прицепное транспортное средство
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК дц 4 В 60 D 1/00; В 62 D 53/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ," " .,/
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
8 73
Фиг.7 (21) 3754778/27-11 (22) 10.04.84 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (71) Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А. Д. Глущенко и Е. В. Сливинский (53) 629.113.4 (088.8) (56) Закина Я. Х. и др. Конструкции и расчет автомобильных поездов. Л.: Машиностроение, 1968, с. 131, р. 111.17. (54) (57) ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ
СРЕДСТВО, содержащее кузов, к лонже„„SU„„1237475 А1 ронам и поперечинам которого закреплено своими полками верхнее кольцо поворотного круга, взаимосвязанное с нижним кольцом. которое полками закреплено на лонжеронах и поперечинах подкатной тележки, отличаюи1ееея тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и снижения металлоемкости, полки обоих колец снабжены трапецеидальными в плане и поперечном сечении выступами, которые размещены в ответных пазах, выполненных в стенках указанных лонжеронов и поперечин кузова и подкатной тележки.
1237475
Составитель В. Кузнецов
Техрел И. 13ерсс Корректор Л. Ференц
Тираж 647 Подписное
ВИИИГ!И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб., д. 415
Филиал ПГ1П «Патент», . . Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор 10. Серела
Заказ 3243120
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть иснользовано в конструкции авотракторных прицепов.
Цель изобретения упрощение конструкции, повышение надежности и снижение металлоемкости.
На фиг. 1 схематически показано прицепное транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Прицепное транспортное средство состоит из кузова 1, к поперечинам 2 которого примыкает верхнее кольцо 3 поворотного круга 4. Кольцо 3 снабжено трапецеидальной формы выступами 5, которые размещены в пазах 6, выполненных в стенках поперечин 2 и лонжеронов 7 кузова 1.
На подкатной тележке 8 размещено нижнее кольцо 9 поворотного круга 4, которое также снабжено трапецеидальной формы выступами 10, размещенными в пазах 11, выполненных в стенках поперечин 12 и лон5 жеронов 13.
Прицепное транспортное средство работает следуюгцим образом.
При необходимости производства ремонтных работ поворотного круга 4 удаляют, например, левые (фиг. 2) поперечины 2 и
l0 12, которые могут быть закреплены к лон>керонам 7 и 13 с помощью болтов. 3атем разжимают лонжероны 7 и 3 по стрелкам А (упруго их деформируя до тех пор пока из пазов не выйдут выступы) и вынимают поворотный круг 4 по стрелке 8. Монтаж поворотного круга и роизводят в обратном порядке.