Беспоплавковый карбюратор
/
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
370358
Соаа Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства Ж
М. Кл. F 02m 17/04
Заявлено 05.!.1971 (№ 1607309i24-6) с .присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 15.! !.1973. Бюллетень Л 11
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.43.034.541(088.8) Дата опубликования описания 17.1 .1973
Авторы изобретения
Г. И. Гордеев, М. М. Мошев, М. С. Сумин и A. В. Оськин
Заявитель
БЕСПОПЛАВКОВЫЙ КАРБЮРАТОР
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к беспоплавковым карбюраторам.
Известны беспоплавковые карбюраторы преимущественно для двухтактного двигателя, содержащие корпус с диффузором, воздушной и дроссельной заслонками и обогатителем с пусковой кнопкой, главную дозирующую систему и систему холостого хода, распылитель каждой из которых подключен при помощи топливопровода с предусмотренным в нем дросселем регулируемого сечения к топливной камере, образованной корпусом и мембраной и снабженной связанным с последней при помощи рычага клапаном.
Предложенный карбюратор отличается от известных тем, что обогатитель выполнен в виде пластинчатой размещенной параллельно мембране пружины, неподвижный конец которой жестко связан с корпусом, а подвижный— с пусковой кнопкой. Распылитель главной дозирующей системы подключен к топливной камере при помощи канала со сменным жиклером, выполненного параллельно топливопроводу, а клапан выполнен в виде выступающей из корпуса конусной втулки и запорного органа, образованного плечом рычага мембраны.
Это позволяет упростить конструкцию карбюратора и уменьшить его габариты и предотвращает переобогащение смеси на номинальном режиме.
На чертеже изображен беспоплавковый карбюратор для двухтактного двигателя внутреннего сгорания.
Он имеет корпус 1 с диффузором 2, воздушной 8 и дроссельной 4 заслонками, главную дозирующую систему, содержащую распыли10 тель 5 и топливопровод б с дросселем регулируемого сечения, образованным регулирующим винтом 7, и систему холостого хода, имеющую распылитель 8 и топливопровод 9 с дросселем регулируемого сечения, образованным регули15 рующим винтом 10. Топливопроводы б и 9 подключены к топливной камере 11, образованной корпусом 1 и мембраной 12. Камера 11 снабжена клапаном, выполненным в виде выступающей из корпуса 1 конусной эластичной
20 втулки 18 и запорного элемента, образованного плечом рычага 14, связанного с мембраной 12. Распылитель 5 главной дозирующей системы подключен к камере 11 также через канал 15 со сменным жиклером Iб. Под мем25 браной 12 установлен обогатитель, выпопненный в виде пластинчатой пружины 17, установленной параллельно мем бр ане 12. Неподвижный конец пружины связан с проставкой 18 корпуса 1, а подвижный — с пусковой кноп30 кой 19.
370358
Между проставкой 18 н крышкой 20 установлена мембрана 21 подключающего насоса.
Камера 22, образованная проставкой 18 и мембраной 21, подключена через канал 28 к кривошнпной камере двухтактного двигателя.
Камера 24, образованная крышкой 20 и мембраной 21, является насосной и снабжена впускным 25 и выпускным 2б клапанами. Между топливопроводом б и камерой 11 установлен о ор атный кл анан 27.
При помощи подкачивающего насоса, работающего от пульсирующего давления, подводимого из картера по каналу 23, топливо из бака через фильтр 28 и клапан 25 поступает в камеру 24. Из этой камеры топливо через клапан 2б по каналу 29 подводится к клапану топливной камеры 11. На мембрану 12 воздействует разрежение, которое по топливопроводам б и 9 передается от впускного тракта карбюратора. Под действием разрежения мембрана 12 прогибается, плечо рычага 14 отходит от втулки 18, и топливо по каналу 29 поступает в камеру (1, из которой, в зависимости от режима работы, — к распылителям 5 или 8.
При работе двигателя на режиме холостого хода или малых нагрузок дроссельная заслонка 4 находится в положении полного закрытия или небольшого открытия. Разрежение за дроссельной заслонкой через отверстия распылителя 8 передается в систему холостого хода и в камеру 11. Топливо из камеры 11 поступает к распылителю 8, где смешивается с воздухом и в виде эмульсии поступает во впускной тракт. Состав смеси на этих режимах регулируется при помощи винта 10.
По мере увеличения открытия дроссельной заслонки 4 разрежение за ней уменьшается, вызывая уменьшение расхода топлива через систему холостого хода. Одновременно с этим увеличивается разрежение в диффузоре 2, вследствие чего топливо начинает поступать во впускной тракт через главную дозирующую систему. Разряжение в камере 11 поддерживается на необходимом уровне при помощи мембраны 12, которая при увеличении подачи топлива перемещает рычаг 14, обеспечивая поступление топлива в камеру 11 через клапанн.
Подача топлива главной дозирующей систе20
50 мои опpеделяется проход!!ыыи сечеffиями ж!!Kлера И и дросселя регулируемого сечения, изменяемого винтом 7. Топливо из распылителя
5 главной дозирующей системы поступает во впускной тракт, где смешивается с воздухом, топливо-воздушная смесь поступает в цилиндры дш!гателя. При низкой температуре окружа!ощей среды двигатель запус" àåòñÿ при помощи обогатителя и воздушной заслонки 8.
Заслонку 8 переводят в положение закрытия, после этого нажатием на кнопку 19 прогибают
Вверх пружину 17, перемещающую мембран
12, воздеиствующую на рычаг 14 в направлении открытия клапана камеры 11. При прохожден!!!! воздуха по впускному тракту топливо в двигатель поступает через главную дозирующую систему.
Предмет изобретения
1. Беспоплавковый карбюратор преимущественно для двухтактного двигателя, содержащий корпус с диффузором, воздушной и дроссельной заслонками и обогатителем с пусковой кнопкой, главную дозирующую систему и систему холостого хода, распылитель каждой из которых подключен при помощи топливопровода с предусмотренным в нем дросселем регулируемого сечения к топливной камере, образованной корпусом и мембраной и снабженной связанным с последней при помощи рычага клапаном, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, обогатитель выполнен в виде пластинчатой размещенной параллельно мембране пружины, неподвижный конец которой жестко связан с корпусом, а подвижный — с пусковой кнопкой.
2, Карбюратор по п, 1, отличающийся тем, что, с целью предотвращения переобогащения смеси на номинальном режиме, распылитель главной дозирующей системы подключен к топливной камере при помощи кантала со сменным жиклером, выполненного параллельно топливопроводу.
3. Карбюратор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что клапан выполнен в виде выступающей из корпуса эластичной конусной втулки и запорного органа, образованного плечом рычага мембраны.
370358
Р7 2 рт
28 ГЮ
Составитель Л. Синай
Техред T. Миронова
Корректор Е. Сапунова
Редактор E. Кравцова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ !368/3 Изд. ¹ 243 Тираж 602 Подписное
ЦИИ! !ПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5