Двигатель с внешним подводом теплоты
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4 F 02 G 1 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТ0РСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
k "(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3827021/25-06 (22) 19.12.84 (46) 07.06.86. Бюл. № 21 (71) Куйбышевский ордена Трудового Красного Знамени авиационный институт им. акад. С. П. Королева (72) А. П. Меркулов, В. И. Андреев и А. Ю. Ниц (53) 621.41 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1134754, кл. F 02 G 1/04, 1983.
„„SU„„1236136 А1 (54) (57) ДВИГАТЕЛЪ С ВНЕШНИМ
ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЪ|, содержащий горячий кожух, примыкающие к его торцам холодные кожухи меньшего проходного сечения, емкости переменного объема, размещенные в кожухах и установленные на штоке, и перепускные каналы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, емкости переменного объема образованы одним горячим и двумя подпружиненными холодными поршнями, размещенными в одноименных кожухах, выполненных в виде цилиндров, а перепускные клапаны выполнены в виде проточек на части внутренней поверхности горячего цилиндра со стороны его торцов.
1236136
Состазитсль И. Дикопов
Реда кто р О. Гол о в а ч Текрел И. Верес Корректор Е. Рококо
Заказ 3003!34 Тираж 523 11одписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании небольших компактных двигателей с внешним подводом теплоты, обладающих простой конструкцией.
Цель изобретения — повышение надежности работы двигателя путем упрощения его конструкции.
На чертеже показан предлагаемый двигатель, продольный разрез.
Двигатель содержит два холодных цилиндра 1, примыкающих к торцам горячего цилиндра 2 большего диаметра. Полости V..i, Ъ холодных и V.i, Ч горячего цилиндров подключены одна к другой через регенераторы 3. Объемы всех полостей синхронно меняются за счет перемещения в них двух холодных поршней 4 и одного горячего поршня 5, установленных на одном штоке. С помощью пружин 6 поршневая система подпружинена так, что при неработаюгцем двигателе поршни занимают среднее положение. На зеркале горячего цилиндра 2 со стороны его торцов выполнены проточки 7 — перепускные каналы, через которые при крайних положениях поршней рабочее тело может перетекать из горячих полостей через регенератор в холодные полости.
Тепло от внешнего источника подается через стенки горячего цилиндра к находящемуся в горячих полостях рабочему телу, а через стенки холодных цилиндров тепло отводится от находящегося в них рабочего тела. В качестве рабочего тела могут быть использованы воздух, гелий и другие газы.
Рабочий цикл осуществляется при подводе теплоты к горячему цилиндру и отводе ее от холодных цилиндров следующим образом. Поршневая группа находится в крайнем левом положении. Поршень 5 горячего цилиндра 2 находится на перепускных каналах, соединяющих левые и правые объемы, за счет чего давление рабочего тела в них выравнивается. При этом в левом объеме все рабочее тело находится в холодной полости V.-ь а в правом объеме — в горячей V». 3a счет усилия пружин 6 поршневая система начинает перемещаться вправо к среднему положению, при этом перепускные каналы 7 закрываются, в левой полости рабочее тело начинает перетекать из холодной полости V i через регенератор 3 в горячую полость V i, давление в левом объеме возрастает.
В правом объеме рабочее тело начинает перетекать из горячей полости Ч в холодную Чк,давление в правом объеме падает.
Таким образом, по мере перемещения поршневой системы слева направо разность давлений в левом и правом объемах непрерывно возрастает, что при различии диаметров горячего и холодных цилиндров создает силу для совершения внешней работы.
При достижении поршневой системой крайнего правого положения открываются правые перепускные каналы, цикл повторяется.

