Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
yg 4 F 02 D 1 10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Я(1-.„
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ гг (21) 3827869/25-06 (22) 21.12.84 (46) 07.06.86. Бюл. ¹ 21 (71) Ярославский политехнический институт (72) Е. И. Блаженнов и Д. В. Боровков (53) 621.436-545 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 909253, кл. F 02 D 1/10, 1980. (54) (57) 1. РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ, преимущественно автотракторного, содержащий по меньшей мере две пары грузов — тяжелых и легких, связанные с ними первый и второй рычаги, соединенный по меньшей мере с одним из последних и с органом дозирования подачи топлива суммирующий рычаг, связанный дополнительно с рычагом управления, и опорные пружины первого и второго рычагов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, пружины первого и второго рычагов
ÄÄSUÄÄ 1236133 А1 выполнены разной жесткости и сопряжены между собой торцами, причем пружина меньшей жесткости размещена в опоре, прикрепленной к первому рычагу, а пружина большей жесткости размещена в корпусе, установленном на втором рычаге, при этом первый рычаг шарнирно связан с вторым, а суммирующий рычаг соединен с вторым через шарнир.
2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что пружина меньшей жесткости установлена с предварительной затяжкой.
3. Регулятор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что пружина меньшей жесткости прикреплена к первому рычагу с возможностью регулирования ее положения вдоль оси пружины.
4. Регулятор по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что корпус опоры пружины большей жесткости установлен на втором рычаге с возможностью регулирования положения вдоль оси пружины.
1236133
Изобретение относится к машиностроению, в частности к регулированию впрыска топлива механическими средствами для двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение надежности регулятора частоты вращения.
На фиг. 1 представлена схема регулятора; на фиг. 2 — статические характеристики регулятора при различных положениях рычага управления.
На валу регулятора 1 установлена крестовина 2 с шарнирно укрепленными парами легких 3 и тяжелых 4 грузов.
Максимальное перемещение тяжелых грузов 4 ограничено наружным упором 5.
С тяжелыми грузами 4 сопряжена муфта
6, связанная с первым рычагом 7, шарнирно сочлененным с корпусом регулятора и удерживаемым пружиной 8. В первый рычаг 7 подвижно (на резьбе) установлена опора 9 с пружиной 10 меньшей жесткости, удерживаемой подвижной шайбой 11 и 20 стопорным кольцом 12.
Легкие грузы 3 через муфту 13 и через ее упорный поясок 14 связаны с вторым рычагом 15, также шарнирно сочлененным с корпусом регулятора. Во второй рычаг 15 установлен подвижно (на резьбе) корпус 16 с пружиной 17 большей жесткости, контактирующей с подвижной шайбой 1!. К второму рычагу !5 шарнирно прикреплен суммирующий рычаг 18, связанный с органом 19 дозирования подачи топлива через тягу 20 и через упругую связь 21 подсоединен рычаг
22 управления. На суммирующем рычаге
18 установлен регулируемый упор 23. Шарнир для соединения первого и второго рычагов с корпусом установлен на общей опоре 24.
Характерные точки статических характеристик регулятора обозначены (фиг. 2) следующим образом: К вЂ” — координата органа дозирования, С вЂ” частота вращения регуля тора, С1 — минимальная частота враще4О ния регулятора, С2 — предельная частота вращения, при которой отключаются тяжелые грузы 4, C8 — предельная частота вращения регулятора, при которой отключается пружина большей жесткости, а — г частичная характеристика регулятора при работе тяжелых грузов, г — д — частичная характеристика регулятора при работе с пру-жиной большей жесткости, д — в — частичная характеристика регулятора при работе с пружиной увеличенной жесткости, а — б внешняя характеристика регулятора до включения в работу пружины меньшей жесткости.
При работе двигателя с установкой рычага 22 управления в положение минимальной подачи топлива тяжелые 4 и легкие 3 грузы, преодолевая сопротивление пружины
8, перемещают рычаги 7 и 15 вокруг неподвижной опоры 24, и суммирующий рычаг
18 поворачивается, перемещая вместе с тягой 20 орган дозирования подачи топлива в сторону уменьшения подачи топлива, обеспечивая автоматическое регулирование минимального скоростного режима CI. При перемещении рычага 22 управления в сторону увеличения подачи топлива частота вращения двигателя увеличивается, грузы через муфты 6 и !3 дополнительно поворачивают рычаги 7 и 15 вокруг опоры 24, формируя тем самым регуляторные характеристики а — г в диапазоне С1 — С2.
При частоте вращения С2 тяжелые грузы 4 касаются наружного упора 5 и выклк>чаются из работы, при этом опора
9 упирается в корпус регулятора.
При дальнейшем увеличении частоты вращения легкие грузы 3 через муфту 13 перемещают рычаг 15, деформируя при этом пружину 17, рычаг 18 поворачивается и вместе с тягой 20 перемещает орган дозирования подачи топлива по характеристике г — д в диапазоне частот С2 — C8. При частоте вращения С8 усилия легких грузов
còàíîâÿòñÿ достаточными для преодоления усилия предварительной затяжки пружины
10, деформация которой обеспечивает ограничение максимального скоростного режима.
Дальнейший рост числа оборотов приводит к тому, что легкие грузы 3 через муфту
13 перемещают рычаг 5, сжимая пружину увеличенной жесткости, при этом суммирующий рычаг 18 перемещает тягу 20 и орган дозирования подачи топлива по характеристике д — в.
Применение предлагаемого регулятора частоты вращения двигателя внутреннего сгорания упрощает его кинематическую схему, в результате чего повышается его надежность и улучшаются характеристики управления. Применение двух пар грузов, тяжелых и легких (с отключением тяжелых грузов на промежуточном скоростном режиме), позволяет значительно уменьшить действующие усилия в регуляторе, износ в силовыA шарнирах,: дополнительно повысить надежность конструкции в целом.
1236133
С1 С2
Составитель В. Зуев
Редактор О. Головая Техред И. Верес Корректор Е. Рошко
Заказ 3003/34 Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


