Регулятор скорости для дизель-генератора
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) ИИ
I5g 4 F 02 D I/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОЬУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 595531 (21) 3639431/25-06 (22) 29.08.83 (46) 07.05.86. Бюл. У 17 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) В.Т.Молотов, Н.И.Сторчевой, П.И.Березовский и П.В.Сенченко (53) 621,436-545(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 595531, кл. F 02 D 1/10, 1976. (54) (57) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДЛЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА по авт.св. 9595531, о т л н ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения динамических свойств, он снабжен реверсивным электродвигателем и датчиком нагрузки, а подвижное звено выполнено в виде двух элементов, первый из которых связан с переключателем нагрузки, а второй— с датчиком нагрузки .через реверсивный электродвигатель, причем второй элемент подвижного звена выполнен в виде фрикционного кулачка, а датчик нагрузки — в виде трансформатора тока, 1229400
Устройство работает следующим образом.
При включенном или выключенном положении тумблера 9 кулачок 7 выведен из зацепления с рейкой 5, и ее перемещение осуществляется грузами
Составитель С.Березин
Редактор И.Дербак Техред В.Кадар Корректор A.Зимокосов
Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., ц. 4/5
Заказ 243I/31
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, в частности к регуляторам скорости дизель-генераторов, и является усовершенствованием известного регулятора по авт.св. Ф 595531.
Цель изобретения — улучшение динамических свойств.
На чертеже показана схема регулятора скорости для дизель-ген:ераторов.
Регулятор содержит топливный насос I, снабженный центробежным измерителем 2 скорости, рычаг 3, свя" занный тягой 4 с органом 5 дозирования топливоподачи (рейкой) насоса l.
В корпусе регулятора на оси 6 установлен первый элемент 7 подвижного звена (кулачок), который тягой 8 связан с переключателем 9 нагрузки (тумблером).
На оси 10 установлен второй элемент II подвижного звена (фрикционный кулачок),связанный редуктором 12 с реверсивным электродвигателем 13, Электронный блок 1А представляет собой два усилителя тока, входы которых подсоединены параллельно к а*оричной обмотке трансформатора 15 тока, являющегося датчиком нагрузки, а выходы связаны с обмотками реверсивного электродвигателя. Один усилитель срабатывает при положительном напряжении на входе, а другой усилитель — при отрицательном.
Первичная обмотка трансформатора
15 связана с силовой шиной 16, соединяющей генератор 17 с нагрузкой 18.
Стопор 19 служит для остановки элемента 11 в положении, когда он выходит из зацепления с рейкой 5 топливного насоса 1. регул тора, как в обычном одноимпульсном регуляторе. При вк:ючении и выключении нагрузки поворот, тумблера 9 вызывает поворот кулачка 7 из
5 одного крайнего положения в другое.
При повороте кулачок 7 входит з зацеп. ление с рейкой 5 и перемещает ее в нужном направлении раньше, чем могут среагировать грузы регулятора, в результате чего время переходного процесса резко сокращается и весь переходный процесс протекает более благоприятно.
При изменении силы тока в цепи при включенном тумблере 9 во вторичной обмотке трансформаторе !S тока индуктируется ЭДС, пропорциональная изменению силы гока в цепи, Эта ЭДС поцается на электронный блок 14, который в зависимости от увеличения или уменьшения сипы тока в цепи пода. ет ток на вращение электродвигателя
13 в "..у нли иную сторону. Через редуктор 12 вращение передается фрикционному кулачку 11, который, входя в "ацепление с рейкой 5 перемещает ее в сторону увеличения или уменьшения подачи топлива соответственно при увеличении или уменьше-ии силы тока и цепи.
После выключения электродвягателя стопор 19 останавливает кулачок 11 в положении, когда он выходит из зацепления с рейкой 5. При неизменной
З5 нагрузке ток со вторичной обмотки трансформатора !S тока на электронный блок 16 не поступает, и фрикционный кулачок 11 остается неподвижным ь выведенном из зацепления с рейкой .1О 5 состоянии.
Применение предлагаемого регулятора позволяет сократить время переходного процесса и уменьшить забросы частоты вращения двигателя и частсты вырабатываемого тока, т.е. улучшить динамические качества регулятора, что значительно улучшает условия эксплуатации дизель-генератора.

