Пневматическая система транспортного средства
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1235771
А1
15114 В 60 Т 8/22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Г(.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3770080/27-11 (22) 26.07.84 (46) 07.06.86. Бюл. № 21 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) Е. М. Гецович (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1193036, кл. В 60 Т 8/36, 1985. (54) (57) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая источник давления, пневматическую подвеску, включающую в себя баллоны и регулятор уровня кузова, электропневматический тормозной привод, состоящий из тормозных камер, ускорительного клапана, включенного в магистраль между источником давления и тормозными камерами, и электроп невмати ческий следящий клапан, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости и управляемости транспортного средства путем ограничения давления в тормозных камерах величиной, пропорциональной сцепному весу транспортного средства, электропневматический следящий клапан установлен в магистрали, сообщающей управляющую полость ускорительного клапана с баллонами пневматической подвески.
1235771
Составигслн О. Алексеев
Редактор А. Шишкина Техред И. Верес Корректор М. Денник
Заказ 2974tl6 Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и от крытий
113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных транспортных средствах с пневматическим подрессориванием.
Цель изобретения — повышение устой чивости и управляемости транспортного средства путем ограничения давления в тормозных камерах величиной, пропорциональной сцепному весу транспортного средства.
На чертеже схематически показана пневматическая система транспортного средства.
Система состоит из пневмоподвески, включающей баллоны 1, сообщенные с ресиверами (не показаны) через регулятор 2 уровня кузова, и тормозных камер 3, сообщенных с ресиверами через ускорительный клапан 4.
Ускорительный клапан 4 состоит из впускного 5 и вьгпускного 6 клапанов и следящего поршня 7, образующего с корпусом полости 8 и 9. Полость 9, являющаяся управляющей для ускорительного клапана 4, сообщена с баллонами 1 через следящий электромагнитный клапан 10. Клапан 10 состоит из электромагнита 11, поршня !2, в котором выполнен выпускной канал 13, выпускного клапана 14, соединенного штоком 15 с впускным клапаном 16. Поршень 12 образует с корпусом клапана 10 полость 17, сообщенную с полостью 9 каналом 18.
Система работает следующим образом.
При торможении на катушку электромаг- ЗО нита 11 подается электрический сигнал, пропорциональный усилию на тормозной педали. Под действием усилия электромагнита поршень 12 смещается, закрывает выпускной клапан 14 и открывает впускной клапан 16. Это обеспечивает перетекание З5 воздуха из баллонов 1 в управляющую полость 9. По мере увеличения давления воздуха в полости 9 повышается усилие давления воздуха со стороны полости 17 на поршень 12. Когда это усилие уравновешивает усилие электромагнита 11, клапан 16 закрывается и разобщает полость 9 и баллоны 1.
Поршень 7 ускорительного клапана 4 при поступлении воздуха в полость 9 закрывает клапан 6 и открывает клапан 5, обеспечивая поступление воздуха из ресиверов в тормозные камеры 3. Повышение давления в камерах 3 будет происходить до тех пор, пока давление воздуха на поршень со стороны полости 8 уравновесит давление со стороны полости 9. После достижения равновесия клапан 5 закрывается.
Таким образом, поскольку усилие электро .":.агнита 11 пропорционально электрическому сигналу на его катушке, в камерах 3 устанавливается давление воздуха, пропорциональное этому сигналу. Пропорциональность сохраняется до такого значения сигнала, при котором для уравновешивания усилия электромагнита 11 потребуется давление воздуха в полости 17, равное давлению в баллонах l. При дальнейшем увеличении сигнала давлсние в камерах 3 не увеличивается, так как не увеличивается давление в полости 9.
Давление воздуха в баллонах 1 пропорциональ lo нагрузке на колеса (сцепному весу) . Следовательно, подключение управл пющей полости 9 ускорительного клапана 4 к баллонам 1 обеспечивает ограничение давления в камерах 3 величиной, пропорциональной сцепному весу, что снижает веpoHTHocTb блокирования колес при торможении, вследствие чего повышаются устойчивость и управляемость транспорт1юго с!ядства.

