Грузовой крюк
COIO3 СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (д1) 4 В 66 С 1 36 .„
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3792433/29-11 (22) 20.09.84 (46) 30.05.86. Бюл. № 20 (71) Ростовский ордена Трудового Красно.
ro Знамени государственный университет им. М. А. Суслова (72) С. В. Кравчук и Г. А. Журавлев (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 969637, кл. В 66 С 1/36, 1980.
„„SU„„1234339 (54) (57) ГРУЗОВОЙ КРЮК, содержащий предохранительное приспособление, включающее стержень, установленный одним концом в отверстии, выполненном в носовой части рога, отличающийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности путем обеспечения силового замыкания зева, стержень выполнен на втором конце с резьбой и головкой на первом конце для взаимодействия с носком крюка, а грузовой крюк снабжен рым-гайкой с петлей, свободно охватывающей хвостовик крюка и навернутой на резьбовую часть стержня.
1234339
Составитель О. 1!етрова
Тскрсд И. Верее Ко р рек I îð Т, Колй
Тираж 799 Г!олин иое
ВНИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий ! :!оа5, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
"! ПП П,- е:" i кгород, ул. Проектная, 4
Ролик < j) ! Iii :. „1 . .с, ки 1 зб() 25
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным устройствам повышенной грузоподъемности.
Целью изобретения является повышение грузоподьемности грузового крюка путем обеспечения, силового замыкания зева.
На фиг.1 изображен грузовой крюк, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сбоку.
Грузовой крюк 1 содержит предохранительное приспособление, представляющее собой стержень 2 с резьбовой частью 3 на одном конце и головкой 4 на другом. Предохранительное приспособление установлено в отверстии 5, выполненном в носовой части крюка 1, с возможностью взаимодействия головки 4 стержня 2 с носком 6 крюка 1, Грузовой крюк содержит также рымгайку 7 с петлей 8, свободно охватывающей хвостовик 9 крюка 1 и взаимодействующей своим резьбовым отверстием 10 с резьбовой частью 3 стержня 2.
Для предотвращения перекоса стержня 2 в отверстии 5 на носовую часть крюка 1 может быть установлена клиновидная бобышка 11, соединенная с носком 6 крюка 1.
Грузовой крюк работает следующим образом.
Перед монтажем крюка на подвеску на его хвостовик 9 надевают петлей 8 рымгайку 7 и строповочную петлю 12 на крюк 1.
Стержень 2 устанавливают в отверстие 5 в носовой части крюка 1 и резьбовой частью 3 соединяют с резьбовым отверстием 10 рымгайки 7.
Закручивать стержень 2 можно вручную за головку 4, а силовую затяжку производить с помощью ключа, при этом осуществляется силовое замыкание зева крюка, что увеличивает его грузоподъемность.
При работе крюк всегда имеет замкнутый зев, чем обеспечивается безопасность его экспулатации.
Предохранительное приспособление снимают с зева крюка после освобождения зева от стержня.

