Захват для грузов с отверстием
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄ„1230961 А1 (5g 4 В 66 С 1/54
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ завод
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3781606/29-11 (22) 16.08.84 (46) 15.05.86. Бюл. № 18 (71) Московский автомобильный им. И. А. Лихачева (72) А. А. Сериков и В. К. Чесноков (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 779253, кл. В 66 С 1/10, 1980. (54) (57) ЗАХВАТ ДЛЯ ГРУЗОВ С ОТВЕРСТИЕМ, содержащий С-образную скобу, шарнирно соединенный с ней фиксирующий элемент и элемент для навешивания на строп, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в скобе выполнено отверстие, а фиксирующий элемент выполнен Г-образным с отверстием и установлен с возможностью охватывания скобы, при этом элемент для навешивания на строп представляет собой разъемную скобу и размещен в отверстиях скобы и фиксирующего элемента.
1230961
Составитель А. Головня
Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор М. Пожо
Заказ 2316//25 Тираж 799 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам.
Цель изобретения — повышение надежности работы захвата.
На фиг. 1 изображен захват в рабочем положении, фронтальная проекция; на фиг. 2 — вид А на фиг, 1; на фиг. 3— захват с откинутым фиксатором (стопор условно не показан).
Захват содержит С-образную скобу 1, 10 соединенную с Г-образным фиксирующим элементом 2 осью 3. В скобе 1 выполнено сквозное отверстие 4, а в фиксирующем элементе 2 — сквозное отверстие 5. На конце фиксирующего элемента 2 выполнен выступфлажок 6. В комплект захвата входит стопор 7, выполненный, например, в виде карау ЯА бина. Стопор 7 вставлен в совмещенные отверстия 4 и 5 скобы и фиксирующего элемента 2 соответственно.
Захват работает следующим образом.
С-образную скобу 1 с откинутым фиксирующим элементом 2 вводят в отверстие стропуемого груза так, что она охватывает стенку груза и поворачивает фиксирующий элемент 2 до совмещения отверстий 4 и 5 соответственно в скобе 1 и фиксирующем элементе 2. При этом флажок 6 входит в свободную часть отверстия стропуемого груза и заполняет ее. В совмещенные отверстия 4 и 5 вставляют стопор 7.
Таким образом, захват надежно крепится в отверстии груза и случайное спадение его с груза исключено.

