Концевая секция ленточного конвейера
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (59 4 В 65
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3790096/27-03 (22) 15.09.84 (46) 07.05.86. Вюл. Ф 17 (72) С.Б.Годзданкер (53) 621.867.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N - 889562, кл. В 65 G 23/44, 1980.
Авторское свидетельство СССР
В 1027109, кл. В 65 G 23/44, 1981. (54) (57) 1. КОНЦЕВАЯ СЕКЦИЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА, включающая огибаемые лентой приводной и обводной барабаны, натяжной барабан, установленный в направляющих, и механизм натяжения с гайками и винтом, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы, винт выполнен с двумя участками резьбы с противоположным направлением
„„SU„„1229140 А1 нарезки, на каждом из которых установлена гайка, снабженная свободно размещенной на ней втулкой, связанной посредством шарнирных тяг с натяжным барабаном, при этом винт кинематически связан с обводным барабаном, а гайки — с . приводным барабаном.
2. Секция по и. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что гайки выполнены с соосными отверстиями, а их связь с приводным барабаном выполнена в виде стержней и закрепленной на них звездочки, свободно установленной на винте и связанной посредством цепной передачи с нриводным барабаном, при этом стержни расположены в соосных отверстиях гаек с возможностью перемещения их вдоль стержней.
291 40
4 12
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к натяжным устройствам, используемым для натяжного тягового органа конвейера, преимущественно ленточного.
Цель изобретения — повышение надежности работы.
На фиг. 1 изображено устройство для натяжения ленты конвейера, вид сбоку, на фиг. 2 — вид А на фиг. i.
Концевая секция ленточного конве йера содержит натяжной барабан 1, вал 2 которого смонтирован в опорах
3, которые с помощью кронштейна 4 могут перемещаться поступательно вместе с барабаном I в направляющих 5
Кронштейн 4 взаимодействует с механизмом натяжения, который содержйт винт 6, несущий на себе две гайки 7 . и 8. Винт выполнен с двумя участками резьбы с противоположным направлением нарезки.
Гайки снабжены втулками 9 и 10, смонтированными на гайках свободно, но зафиксированными от осевого сцвига относительно гаек. Втулки 9 и 10 шарнирными тягами 11 и 12 соединены с кронштейном 4. Винт 6 посредством цепной передачи 13 кинематически соединен с валом 14 обводного барабана 15. Гайки 7 и 8 цепной передачей 16 (включающей в себя цепь и звездочки 1? и 18) кинематически соединены с валом 19 приводного барабана 20. Связь гаек 7 и 8 со звездочкой 18 (смонтированной на винте
6 с возможностью свободного вращения) осуществляется посредством стержней 21, свободно проходящих через сквозные отверстия, выполненные в гайках. Передаточные отношения цепных передач подобраны таким образом, чтобы при нормальной работе
2О
ЗО
4О устройства (без проскальзывания) гайки 7 и 8 и винт 6 вращались синхронно, т.е. с одинаковой угловой скоростью.
Устройство работает следующим образом.
Вращение от приводного барабана
20 через элементы 19, 17, 16, 18 и
21 кинематической цепи передается гайкам 7 и 8. Лента 22 приводит во вращение обводной барабан 15, который через цепную передачу 13 вращает винт 6. Так как передаточные отношения в кинематических,цепях подо» браны так, что винт и гайки вращаются синхронно, смещения гаек по винту не происходит. Втулки 9 и 10 проворачиваются при этом относительно вращающихся гаек 7 и 8, удерживаемые тягами 11 и 12.
В случае ослабления натяжения ленты 22 (вследствие ее вытяжки) она начиняет проскальзывать относительно приводного барабана 20 конвейера.
При этом ее средняя скорость становится меньше, поэтому уменьшается и угловая скорость обводного барабана 15, а следовательно, и связанного с ним винта 6. Последний начинает вращаться медленнее гаек 7 и 8, что вызывает осевое смещение гаек по винту (их сближение). Это их движение через втулки 9 и 10 и шарнирные тяги 11 и 12 передается кронштейну
4, вызывая смещение кронштейна (вместе с натяжным барабаном 1) вправо и натяжение ленты 22. Процесс натяжения ленты происходит до полного исчезновения явления проскальзывания ленты по барабану 20. Таким образом, натяжение ленты до минимально чеобходимой величины происходит автоматически.
1229140
Составитель M. Ляпина
Редактор П. Коссей Техред И.Верес
Корректор В.Синицкая
Заказ 2413/18 Тираж 833
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðîä,ул.Проектная, 4


