Конвейер проходческого комбайна
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К flATEHTV
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2994153/22-03 (22) 16. 10 ° 80 (31) А 6766/79 (32) 17. 10,79 (33) AT (46) 23.02.86. Бюл. У 7 (71) Фоест-Альпине АГ (AT) (72) Арнульф Киссих и Вальтер Арбайтхубер (АТ) (53) 622.26(088.8) (56) Патент СССР Ф 643092, кл. Е 21 С 27/24, 1976.
Малевич H.À.Ãîðíîïðîõîä÷åñêèå машины и комплексы. М.: Недра,.1980, с. 113- i15. (54) (57) КОНВЕЙЕР ПРОХОДЧЕСКОГО КОМБАЙНА, содержащий транспортный желоб с дном и боковыми стенками, в котором установлены скребки, соединенные расположенной по оси желоба цепью, огибающей ведомую поворотную звездочку и ведущую звездочку, ось которой расположена с возможностью переме(19) (И) (51) 4 Е 21 D 9/12, E 21 F 13/08 щения вдоль желоба, установленную на заднем конце желоба, шарнирно. соединенном с передней частью с возможностью поворота в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе за счет перемещения ведущей звездочки в направлении подачи на величину сокращения пути цепи при повороте, он снабжен ползуном, на котором установлена ведущая звездочка,связанным - посредством гидроцилиндра с задней частью желоба, при этом передняя и задняя части желоба дополнительно связаны посредством расположенного под желобом дополнительного гидродомкрата, концы которого закреплены на передней и задней частях желоба по обе стороны от вертикальной оси, а рабочие полости гидроцилиндра и дополнительного гидродомкрата сообщены между собой посредством трубопровода.
1213990
Изобретение относится к конвейерам проходческих комбайнов и может быть использовано для проходки горных выработок °
Целью изобретения является повышение надежности в работе устройства
Ьа счет перемещения ведущей звездоч ки в направлении подачи на величину сокращения пути цепи при повороте.
На фиг. 1 показан прямолинейно стоящий транспортный желоб, вид сбоку, на фиг. 2 -транспортный желоб в повернутом на 45 положении, вид сверху; на фиг. 3 — положение гицроI цилиндров при прямолинейном положении транспортного желоба; на фиг.4— то же, при повернутом положении транспортного желоба.
С передней частью 1 транспортного желоба вертикальным пальцем 2 шарнирно соединена задняя часть 3 транспортного желоба с возможностью поворота вокруг вертикального пальца 2 посредством гидродомкратов. Задняя часть 3 транспортного желоба может поворачива-.ься из прямолинейного поо ° ложения до 45,фиг. 2) . Ведущая звездочка, ось которой обозначена цифрой 4, установлена в ползуне 5, который может перемещаться на задней части 3 транспортного желоба в направлении 6 движения транспортируемого материала. Ползун 5 подпирается цилиндро-поршневым агрегатом 7 к задней части 3 транспортного желоба навстречу направлению 6 движения транспортируемого материала, причем шток 8 воздействует на ползун 5, а цилиндр 9 закреплен на задней части 3 транспортного желоба., Скребки 10 соединены друг с другом цепью 11, скользят по дну 12 транспортного желоба и взаимодействуют с его боковыми стенками 13. Цепь 11 направлена скребками 10 в частях 1 и
3 транспортного желоба по центру.
В месте 14 поворота боковые стенки образованы гибкими стальными лентами 15. При повороте из прямолиней5 ного положения в изображенное на фиг.2 положение сокращается путь цепи. Па расстоянии от образуемой пальцем 2 оси поворота с задней подвижной частью 3 транспортного желоба шарнирно соединен посредством пальца 18 шток 16 поршня гидроцилиндра 17.
С передней частью 1 транспортного желоба шарнирно соединен цилиндр 19 управляющего гидроцилиндра с помощью пальца 20. Оба места шарнирного соединения пальцев 18 и 20 располагаются на расстоянии от оси 2 поворота и, как показано на фиг. 2, при повороте сокращается расстояние меж20 ду местами шарнирного соединения, пальцев 18 и 20.
Рабочее пространство 21 управляющего гидроцилиндра 17 гидравлически соединено через трубопровод 22 с рабочим пространством 23 поршня 24 натяжного гидроцилиндра 7. При повороте уменьшается рабочее пространст-. во 21 управляющего гидроцилиндра 17 гидравлическая смесь, предпочти30 тельно консистентная смазка, вытесняется по трубопроводу 22 в рабочее пространство 23 натяжного гидроцилиндра 7 °
Таким образом при повороте поршень 24 натяжного гидроцилиндра 7 перемещается в направлении 6 движения транспортируемого материала и полэун
5 с ведущей звездочкой перемещается в направлении движения транспортиру40 емого материала. Размер перемещения определен соотношением поверхностей между поверхностями поршней 25 и 24.
Задняя часть 3 транспортного желоба поворачивается вокруг пальца 2 с помощью гидроцилиндров 26 и 27.
1213990
1213990 и zz
Фиг. Ф
Составитель В. Пономарева
Редактор А. Шандор Техред O.Âàùèøèíà Корректор Г. Решетник
Заказ 790/64 Тираж 470 Подписн., ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4



