Ротор закрытой электрической машины
изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повышение технологичности и надежности ротора закры3 11 8 той электрической машины с наружным воздушным и внутренним испарительным ох-- лаждением. Вдоль оси вала 5 имеется цилиндрическая полость, в которую, вставлена тепловая труба 6, выполненная за одно целое с вентилятором 7. Труба имеет центрирующий поясок 8, на поверхности которого выполнен продольный паз 11, через который удаляются воздух и излишки теплопроводящего материала. Между валом и трубой обеспечен надежный тепловой контакт без требования точности и чистоты обработки сопрягаемых деталей по Твсей длине (это необходимо только по поверхности центрируюших поясков). Не требуется и применение сложных приспособлений для заполнения зазора между валом и трубой теплопроводящим материалом. 3 ил.
А1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК (so 4 02 К 9/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ь
0 в
О
10 Ю юг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3801657/24-07 (22) 17.10.84 (46) 30.04.86. Бюл. № 16 (71) Харьковский ордена Ленина политехнический институт им. В. И. Ленина (72) В. А. Яковенко, Л. В. Кузьменко, В. М. Петренюк и Е. К. Берзин (53) 621.313.713 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 499631, кл. Н 02 К 9/20, 1970.
Авторское свидетельство СССР № 723725, кл. Н 02 К 9/20, 1980. (54) РОТОР ЗАКРЫТОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повышение технологичности и надежности ротора закрыÄÄSUÄÄ 1228186 той электрической машины с наружным воздушным и внутренним испарительным охлаждением. Вдоль оси вала 5 имеется цилиндрическая полость, в которую. вставлена тепловая труба 6, выполненная за одно целое с вентилятором 7. Труба имеет центрирующий поясок 8, на поверхности которого выполнен продольный паз 11, через который удаляются воздух и излишки теплопроводящего материала. Между валом и трубой обеспечен надежный тепловой контакт без требования точности и чистоты обработки сопрягаемых деталей по всей длине (это необходимо только по поверхности центрирующих поясков). Не требуется и применение сложных приспособлений для заполнения зазора между валом и трубой теплопроводящим материалом. 3 ил.
1228186 д-А
Составитель Л. Карцева
Техред И. Верес Корректор И. Муска
Тираж 631 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор И. Касарда
Заказ 2008I54
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в закрытых электрических машинах с наружным воздушным и внутренним испарительным охлаждением.
Цель изобретения — повышение технологичности и надежности.
На фиг. 1 показан ротор, общий вид; на фиг. 2 — труба с центрирующим пояском и продольным пазом, выполненным на его поверхности, продольный разрез; на фиг. 3— разрез А — А на фиг. 2.
В закрытом оребренном корпусе 1 расположены полюс 2, якорь 3 и коллектор 4.
Вдоль оси вала 5 выполнена цилиндрическая полость, в которую вставлена тепловая труба
6, выполненная за одно целое с вентилятором 7. Труба 6 имеет центрирующий поясок
8, с помощью которого она центрируется . в полости вала 5 на участке 9. В зазоре между валом 5 и трубой 6 расположен теплопроводящий материал 10. На поверхности пояска 8 выполнен продольный паз 11.
При сборке машины в полость вала помещается небольшое количество теплопроводящего материала 10 и вставляется труба 6.
При этом воздух, а также излишки теплопроводного материала удаляются из полости вала через продольный паз 11.
Применение предлагаемого ротора позволяет обеспечить надежный тепловой контакт между валом и трубой. При этом не требуются высокие точность и чистота механической обработки сопрягаемых деталей по всей длине, а только по поверхности центрирующих поясков. Не требуется также применение сложных приспособлений и устройств для заполнения зазора между валом и трубой теплопроводящим материалом в про10 цессе сборки машины. Тем самым значительно повышается технологичность сборки и надежность эксплуатации.
Формула изобретения
Ротор закрытой электрической машины с испарительным охлаждением, содержащий полый вал, тепловую трубу и вентилятор, выполненный за единое целое с тепловой трубой, которая установлена в полости вала с зазором, заполнен20 ным теплопроводным материалом, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности и надежности на обращенных одна к другой поверхностях трубы и вала со стороны вентилятора расположены центрирующие пояски и на всей длине центрирующего пояска трубы расположен по меньшей мере один продольный паз, сообщающийся с зазором между тепловой трубой и валом.

