Способ и топка в.в.ключевского для слоевого сжигания топлива
1. Способ слоевого сжигания твердого топлива путем загрузки топлива и инертного материала и воспламенения топлива, отличаю щ и и с я тем, что, с целью повышения экономичности, загрузку топлива ведут порционно,инертный материал загружают на первую порцию топлива в виде слоя толщиной, равной 0,5-3,0 толщины этой порции топлива, а загрузку каждой последующей порции топлива производят после грохочения находящегося в топке слоя топлива и инертного материала под этот слой. 2. Топка для слоевого сжигания твердого топлива, содержащая камеру сгорания и зольную камеру, разделенные горизонтальной колосниковой решеткой , установленной с возможностью ее вывода из камеры сгорания, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности, колосниковая решетка снабжена вибратором , а зольная камера подъемником для топлива, выполненным в виде перфорированного поддона, установленного на вертикальных направляющих с возможностью вертикального перемещения при помощи привода и снабженного фиксатором положения. Nd fO 3) ф 4
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
М
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 F 23 В 7 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧНРЫТИЙ (21) 3612317/24-06 (22) 29.06.83 (46) 23.11.86. Бюл. В 43 (71) Ялтинский научно-исследовательский институт физических методов лечения и медицинской климатологии им. И.M.Ñå÷åíîâà (72) В.В. Ключевский (53) 669.187(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 866336, кл. Р 23 С 1 1/02, 1980.
Авторское свидетельство СССР
В 840568, кл. F 23 С 11/02, 1979.
Авторское свидетельство СССР
Р 108788, кл. Р 23 С 11./02, 1957.
Патент Германии В 259656, кл. 24 f 21, опублик. 1913. (54) СПОСОБ И ТОПКА В.В. КЛЮЧЕВСКОГО
ДЛЯ СЛОЕВОГО СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА (57) 1. Способ слоеного сжигания твердого топлива путем загрузки топ- лива и инертного материала и воспламенения топлива, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повы шения экономичности, загрузку топлива ведут порционно, инертный материал загружают на первую порцию топлива в виде слоя толщиной, равной 0,5-3,0 толщины этой порции топлива, а загрузку каждой последующей порции топлива производят после грохочения находящегося в топке слоя топлива и инертного материала под этот слой.
) °
2. Топка для слоевого сжигания твердого топлива, содержащая камеру сгорания и зольную камеру, разделенные горизонтальной колосниковой решеткой, установленной с возможностью ее вывода из камеры сгорания, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения экономичности, колосниковая решетка снабжена вибратором, а зольная камера подъемником для топлива, выполненным в виде перфорированного поддона, установленного на вертикальных направляющих с возможностью вертикального перемещения при помощи привода и снабженного фиксатором положения °
26941 2 його воспламенения слоя, на его поверхность через верхний загрузочный люк 8 загружают инертный сыпучий материал (грохоченный шлак) толщиной
5 0,5-3,0 толщины слоя топлива. На завершающей стадии горения одной загрузки, например в момент начала спада температуры теплоносителя, в топке производят грохочение слоя че10 рез решетку 3 путем включения механического вибратора 15. После грохочения через загрузочный люк 12 в зольную камеру 2 на поддон 9 загружают свежее топливо, закрывают люк 12
15 и .включают привод 11. Когда загружаемый слой топлива будет прижат к колосниковой решетке 3, привод 11 выключают, выдвигают колосниковую решетку 3 и повторно включают привод, 20 которьй, воздействуя на поддон 9 перемещает слой топлива и инертного материала до уровня колосниковой решетки 3, после чего привод выключают и решетку задвигают на место.
Поддон 9 опускают вниз на исходное фиксируемое положение и после этого зажигают слой снизу. При необходимости на поддон 9 может быть загружен горящий уголь или дрова, а сверху
30 слой топлива.
1 12
Изобретение относится к области сжигания и может быть использовано в котельных установках и бытовых печах.
Целью изобретения является повышение экономичности.
На фиг. 1 изображена топка для слоеного сжигания топлива; на фиг.2вид по стрелке А на фиг. 1. Топка содержит камеру сгорания 1 и зольную камеру 2, разделенные горизонтальной колосииковой решеткой 3, установленной в горизонтальных направляющих 4 с возможностью ее вывода из камеры сгорания и снабженной вибратором 5, причем горизонтальные направляющие 4 закреплены за пределами камеры сгорания. Камера сгорания снабжена поверхностями нагрева 6, водяным кожухом 7 и верхним загрузочным люком 8, который имеет размеры не менее площади сечения камеры сгорания 1. Зольная камера 2 снабжена подъемником для топлива, выполненным в виде перфорированного поддона 9, установленного на вертикальных направляющих 10 с возможностью вертикального перемещения при помощи привода 11 и снабженного фиксатором положения поддона. Зольная камера 2 снабжена загрузочным люком 12. Поддон 9 закреплен на направляющих 10 при помощи кронштейнов 13.
Способ слоевого сжигания топлива осуществляется следующим образом: на колосниковую решетку 3 загружают слой топлива и разжигают его.
В начальной стадии горения, до полВ зависимости от зольности топлива при длительной эксплуатации топка может переполняться или быть недогру женной. В этом случае через верхний люк 8 или удаляют излишнее количество засыпки или добавляют инертный материал.
1226941
Bud А
Фиа1
Составитель В. Круглянский
Редактор Т. Иванова Техред И.Попович Корректор В. Синицкая
Заказ 6497/3 Тира к 514 Подпис ное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфииеское предприятие, г. Ултород, ул. Проектная, 4


