Заливочно-дозирующее устройство
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1225686
m 4 B 22 D 39/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
/ *
К Д ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3813237/22-02 (22) 19. 1 1.84 (46) 23.04.86. Бюл. № 15 (71) Специальное конструкторское бюро машин точного литья при Тираспольском ордена Октябрьской Революции заводе литейных машин им. С. М. Кирова (72) Д. С. Усаченко и Н. В. Навроцкий (53) 621.746.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1044427, кл. В 22 D 39/02, 1982. (54) (57) ЗАЛИВОЧНО-ДОЗИРУЮЩЕЕ
УСТРОЙСТВО, содержащее основание, корпус транспортного рычага с направляющими, в которых установлены зубчатые рейки, и держатель ковша, привод поворота рычага с установленной на валу центральной шестерней, привод поворота ковша и регулируемый упор, закрепленный на корпусе транспортного рычага, от гичающееся тем, что, с целью повышения надежности устрой ства и расширения области применения, оно снабжено промежуточной шестерней и ограничителем, закрепленными при помощи кронштейна на основании, зубчатыми колесами, связанными между собой промежуточ ной шестерней и установленными на валу центральной шестерни, причем одно из них закреплено жестко и имеет регулируемые упоры, взаимодействующие с ограничителем, а второе — свободно и имеет упор, взаимодействующий с упором, закрепленным на корпусе транспортного рычага, при этом одна из реек выполнена подпружиненной.
1225686
Изобретение относится к литейному производству, в частности к заливочно-дозирующим устройствам, используемым при работ машин литья под давлением и кокильнь х машин.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства и расширение области его применения.
На фиг. показано предлагаемое заливочно-дозирующее устройство в положеHHH ковш в печи, на фиг. 2 — то же, в положении заливки дозы металла в стакан; на фиг. 3 — разрез Л вЂ” А на фиг. 1; на фиг. 4 разрез Б — Б»а фиг. 1; на фиг. 5 — разрез
B — В на фиг. 3.
Устройство содержит основание 1, в котором смонтированы две червячные передачи с колесами 2 и 3. На червячном колесе 2 жестко укреплен транспортный рычаг, представляющий собой корпус 4, в котором закреплены направляющие 5 и 6 с зубчатыми рейками 7 и 8, ведущая звездочка 9 управления наклоном ковша и центральная шестерня 10.
В направляющей 5 установлена пружина 11, взаимодействующая с рейкой 7.
Ведущая звездочка 9 жестко связана с червячным колесом 3, а центральная шестерня 10 — с зубчатыми колесами 12 и 13, причем зубчатое колесо 12 закреплено жестко, а колесо 13 — шарнирно. В зацеплении с колесами !2 и 13 находится промежуточная шестерня 14, которая шарнирно установлена в кронштейне 15, установленном на основании 1. На кронштейне также закреплен ограничитель 16. Зубчатое колесо 12 снабжено двумя регулируемыми упорами 17 и
18, а колесо 13 — жестким упором 19.
На корпусе 4 также установлен регулируемый упор 20. На направляющих 5 и 6 установлен корпус 21, в котором смонтированы ведомая звездочка 22 управления поворотом ковша и зубчатая втулка 23, имеющая одинаковый с центральной шестерней 10 делительный диаметр. Ведомая звездочка
22 жестко связана с помощью оси 24 с промежуточной звездочкой 25, а зубчатая втулка 23 — с держателем 26 ковша 27.
На конце держателя 26 установлена концевая звездочка 28, на оси которой устанавливается ковш 27. Держатель снабжен также датчиком 29 уровня. Червячные колеса 2 и
3 приводятся в движение посредством двух электродвигателей (не показаны), установленных на основании 1. Звездочки 9, 22 и
1О !
4О
25, 28 имеют одинаковые диаметры и связаны попарно между собой цепями.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении заливочно-дозирующего устройства ковш 27 находится в печи с металлом. Величина погружения ковша в металл контролируется датчиками
29 уровня. Пружина 11 посредством зубчатой рейки 7, центральной шестерни 10 и зубчатого колеса 12 прижимает регулируемый упор 18 к ограничителю 16, удерживая таким образом цен" ðàëüíóþ шестерню 10 в неподвижном состоянии, При поступлении команды от машины для литья под давлением на перемещение ковша к заливочному окну включается электродвигатель поворота транспортного рычага и поворачивает его посредством червячной передачи к машине. При этом происходит обкатка зубчатой рейки 7 вокруг центральной шестерни 10, а зубчатой рейки
8 — вокруг центральной шестерни 10 и зубчатой втулки 23. Так как делительные диаметры центральной шестерни 10 и зубчатой втулки 23 одинаковы, то держатель 26 с ковшом 27 совершают плоскопараллельное перемещение в вертикальной Il locKocTH до тех пор, пока регулируемый упор 20 не войдет в зацепление с жестким упором 19. С этого момента центральная шестерня 10 посредством передачи (зубчатое колесо 13— промежуточная шестерня !О - — зубчатое колесо 12) начинает вращаться, преодолевая посредством зубчатой рейки 7 усилие пружины 1! и совершая тем самым дополнительное перемещение зубчатой рейки 8. В результате этого держатель 26 доворачивается на необходимый угол в зону заливки машины.
Перемещение транспортного рычага осуществляется до тех пор, пока регулируемый упор 17 не упрется в ограничитель 16, Наличие в системе доворота держателя, зубчатых колес позволяет практически получать любые углы поворота держателя и расн ирить тем самым область применения устройства. После остановки транспортного рычага включается электродвигатель поворота ковша и npoHcxoдит заливка металла в камеру прессования машины, после чего в обратном порядке ковш возвращается в печь.
Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность его работы и расшиpHTb область применения за счет замены пнеoìoíHëHíäðà пружиной и увеличения угла поворота держателя ковша.
1225686 б-б
22
А-А
1225686
Редактор H. Боокова
Заказ 922, О
Составитель 1..1-!откив
Гс<рсд И. Р>срсс Корр кзоо В В гя
Тираж 757 Подписное
ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 !3035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал Г!ПП «Г1атент». г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4



