Якорь электрической машины
Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повышение надежности ее якоря. Согласно изобретению распушение зубцов крайних листов шихтованного сердечника якоря машины значительно уменьшается за счет наклона этих зубцов к поперечной оси симметрии сердечника . Окончательное устранение распушения достигается охватом зубцов крайних листов кольцевым бандажом. 4 ил. ГС INP 4 (;о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1224907 (5g) 4 Н 02 К 3 46
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3737518/24-07 (22) 08.05.84 (46) 15.04.86. Бюл. № 14 (71) Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А. Д. Глушенко, В. И. Киселев, М. 3. Мартьянов, Е. А. Фальковский и Н. Г. Тарасов (53) 621.313.04 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 367506, кл. Н 02 К 1/06, 1970.
Степанов В. P. и др. Тепловоз 2ТЭ10Л, М.; Транспорт, 1970, с. 108 †1, р. 78, (54) ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повышение надежности ее якоря. Согласно изобретению распушение зубцов крайних листов шихтованного сердечника якоря машины значительно уменьшается за счет наклона этих зубцов к поперечной оси симметрии сердечника. Окончательное устранение распушения достигается охватом зубцов крайних листов кольцевым бандажом. 4 ил.
1224907
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в тяговых электродвигателях локомотивов.
Цель изобретения — повышение надежности якоря электрической машины путем предотвращения распушения зубцов торцовых листов сердечника якоря и возможных повреждений изоляции обмотки якоря распущенными зубцами листов на выходе из пазов сердечника.
На фиг. 1 показан якорь электрической машины, продольный разрез; на фиг. 2 — 4— варианты выполнения торцовой части сердечника якоря.
Якорь электрической машины содержит закрепленный на валу 1 нажимными шайбами 2 сердечник 3, обмотку 4, закрепленную в пазах клиньями 5, а на нажимных шайбах бандажами 6. У части листов 7, предшествующих крайним листам 8 с обеих торцов сердечика, внешняя поверхность выполнена конусной в направлении поперечной оси симметрии сердечника, а зубцы крайних листов 8 выполнены наклонными.
Листы 7 и 8 охвачены кольцевым бандажом 9.
После шихтовки листов 7 образуется конусная внешняя поверхность, которая может быть в зависимости от мощности электрической машины (что связано с толщиной листов сердечика пакета) ступенчатой с шириной ступени, равной толщине листа сердечника (фиг. 3), или гладкой (фиг. 4). Указанные листы могут образовывать цилиндрическую поверхность с внешним диаметром, равным диаметру, на котором расположено дно пазов сердечика (фиг. 2). После запирания сердечника 3 на:кнмными шайбами 2 на валу якоря 1 и закрепления обмот5 ки 4 в пазах сердечника распушение зубцов крайних листов 8 значительно уменьшается за счет наклона их зубцов к поперечной оси симметрии сердечника. Окончательное устранение распушения достигается покрытием зубцов указанных листов сердечника
10 кольцевым бандажом 9, который накладывается на сердечник с определенным усилием, например, по технологии изготовления стеклобандажной и лобовых частей обмотки якоря тяговых электродвигателей тепловозов.
Тем самым обмотка якоря предохраняется от разрушения.
Таким образом, предложенное устройство позволяет повысить надежность электр и ч еской м ашины.
Формула изобретения
Якорь электрической машины, содержащий шихтованный сердечник с зубцами, нажимные шайбы и обмотку, расположенную в пазах сердечника, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, у части листов сердечника, предшествующих крайним, внешняя поверхность выполнена конусной в направлении поперечной оси симметрии сердечника, а зубцы крайних листов выполнены наклонными к поперечной оси симметрии сердечника и охвачены кольцевым ба нд аж ом.!
224907
Редактор Н. Горват
Заказ 1918/53
Составитель В. Петри
Техред И. Верее Корректор М. Максим ишинеп
Тираж 631 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 45
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


