Захват для изделий со сквозным отверстием
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
Н А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ несущий элемент с пазом, шарнирно присоединенные к нему посредством расположенной в пазу оси рабочие рычаги, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения надежности, рычаги выполнены с опорными хвостовиками с прорезями на верхней поверхности каждый, а несущий элемент выполнен с дополнительным пазом, расположенным выше основного, и снабжен размещенным в дополнительном пазу стопорным пальцем для хвостовиков.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3735684/29-11 (22) 04.05.84 (46) 15.04.86. Бюл. № 14 (72) В. А. Белимов (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство ССР № 945051, кл. В 66 С 1/54, 1980. (54) (57) ЗАХВАТ ДЛЯ ИЗДЕЛИЙ СО
СКВОЗНЫМ ОТВЕРСТИЕМ, содержащий навешиваемый на грузоподъемный механизм,.SUÄÄ 1224241 A (1) 4 В 66 С 1/66
1224241
Составитель Н. Куликова
Редактор Т. Митейко Техред И. Верес Корректор Л. Патай
Заказ 1883/20 Тираж 799 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к грузоподъемным захватам для подъема и монтажа, например, дорожных или аэродромных плит, имеющих сквозное отверстие, образованное монтажностыковочной скобой в торцах плит.
Цель изобретения — повышение надежности работы захвата.
На фиг. 1 показан захват перед подъемом изделия, обший вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение
Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — захват при с пус ке н а издел и е.
Захват выполнен из двух рабочих рычагов 1, содержащих отверетия 2 и вверху сквозной паз 3 под соединительную ось 4 и палец 5, рабочие рычаги выполнены с опорными хвостовиками 6 с регулировочными отверстиями 7 под ограничители (не показаны) раскрытия рычагов. Рычаги соединены между собой через ось и палец щечками 8, имеющими пазы 9 и 10 и отверстия 11 для соединения с проушиной 12. Рычаги в целях удобства работы соединены между собой рамой для монтажа и транспортирования дорожных плит 13, имеющих по боковым торцам выемки под монтажно-стыковочные скобы 14.
Захват работает следующим образом.
За проушины 12 цепляют стропы крана, поднимают и наводят раму с захватами на выемку с монтажно-стыковочными скобами 14 в дорожной плите 13. В это время палец 5 находится в верхнем положении по кромке крючкообразных рычагов 1 и в нижней части паза 9. Хвостовики 6 занимают наклонное положение к линии горизонта. После опускания в образованное отверстие монтажно-стыковочной скобой 14 рычагов опорные хвостовики 6 входят в контакт с плитой
13, разворачиваются, вместе с ними поворачиваются крюки рычагов 1 под монтажностыковочную скобу 14, в этот момент образованные сквозные пазы 3 рычагов совпадают и палец 5 опускается в них, вместе с ним опускаются щечки 8 своими пазами 9 и 10 по оси 4, т е. происходит автоматический захват и фиксация его в образо15 ванном отверстии за монтажно-стыковочную скобу 14. Производят подъем плиты, ее монтаж и освобождение от захвата, для чего при опущенном захвате приподнимают и перемещают палец по пазу щечек 8. В этот момент пазы 3 расходятся под действием поворота опорных хвостовиков 6 от собственного веса, рычаги совмещаются между собой, уменьшаясь в размере, захват освобождается от плиты и подается для захвата аналогичным путем к последующей плите.
Таким образом, исключаются операции по заводу и вводу крюков захвата из отверстий с одновременной фиксацией захвата в рабочем положении.

